Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 14 Советского района Волгограда» имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Детский сад № 14 по ул. им. В. Терешковой, д.32 А – отдельно стоящее приспособленное здание. Проектная мощность – 255 мест. Общая площадь здания - 3478,1 кв. м.
На участке расположены оборудованная спортивная и игровые площадки, участок хорошо озеленен, много цветников. На спортивной площадке расположена яма с песком для выполнения прыжков в длину, игровое поле для проведения спортивных игр, праздников, спортивных соревнований, малые формы.
Детский сад № 14 по ул. им. В. Терешковой, д.50 – отдельно стоящее типовое здание, расположенное внутри жилого комплекса. Проектная мощность – 155 мест. Общая площадь здания - 2360,8 кв. м. выстроенное по типовому проекту. Участок, где расположены оборудованная спортивная и игровые площадки, хорошо озеленен, много цветников. На спортивной площадке расположена яма с песком для выполнения прыжков в длину, игровое поле для проведения спортивных игр, праздников, спортивных соревнований. малые формы. На территории детского сада имеются оборудованные игровые участки с навесами для каждой группы, цветники, где представлено многообразие цветущих растений, зелёные насаждения с разнообразными породами деревьев и кустарников.
Техническое состояние зданий – удовлетворительное. Текущий ремонт помещений проводится ежегодно.
МОУ детский сад № 14 оснащен полным комплектом мебели, учебным, медицинским оборудованием.
АКТ о приеме и передаче муниципального имущества.pdf
Пищеблок ДОО отвечает всем требованиям СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 09.2020 г. №28). Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов:
• электрическая плита -8;
• духовой (жарочный) шкаф - 4;
• измельчитель для овощей - 2; • овощерезка - 2;
• миксер бытовой - 2;
• холодильники - 12;
• мясорубка - 4;
• водонагреватель - 2
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе объектов приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОУ Детском саду № 14 функционируют помещения, оборудованные с учетом возрастных особенностей детей :
16 групповых помещений, каждая возрастная группа обеспечивается оптимальной температурой воздуха, канализацией и водоснабжением. Помещения оснащены необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учебно-методическое обеспечение детского сада соответствует ООП, АООП, , ФГОС ДО.
• Кабинет для заведующего оборудован:
ноутбук - 1 шт.
библиотека методической литературы
• Методический кабинет
оснащен необходимым методическим обеспечением для организации педагогического процесса (наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом);
научно-методической литературой для педагогов и познавательной литературой для детей;
компьютер- 2 шт.;
ламинатор - 1 шт.;
брошюратор -1 шт.;
видеопроектор - 2 шт.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
• Кабинеты логопеда предназначены для подгрупповой и индивидуальной работы, поэтому в каждом из них располагаются:
-детские столы -2 шт
-стулья по росту детей- 4 шт.
-магнитно- пробковая доска для размещения наглядного материала
- шкаф с методической литературой и дидактическими материалами,. - 1 шт.
•Музыкальные залы в обоих зданиях оснащены многочисленным дидактическим оборудованием.
музыкальный центр- 2 шт.
музыкально- дидактические игры по возрастам, музыкальные инструменты детские инструменты, свистульки и др.,
разнообразные виды кукол (пальчиковые, би-ба-бо, куклы-марионетки);
костюмы для проведения праздников и развлечений.
фортепиано- 2
На территориях образовательного учреждения имеются благоустроенные участки, на которых расположены:
• 18 групповых благоустроенных площадок с теневыми навесами и стационарным оборудованием для игр и физических упражнений (дугами, лестницами для лазания);
• оборудованные спортивные площадки;
• площадки с разметкой перекрестка по изучению ПДД;
• цветники, дикорастущие деревья, кустарники.
Объекты спорта:
Физкультурный зал - 2 помещения ( в каждом здании по помещению)
Оборудование физкультурных залов:
шведская стенка,
обручи разных диаметров,
фортепиано - 2 шт.
мячи разных размеров, скакалки, предметы для выполнения упражнений, канаты, мешочки с утяжелителями, спортивные мягкие модули.,
нетрадиционное физкультурное оборудование.
На территории образовательного учреждения имеется спортивная площадка, на которой расположены турники, лестницы, яма с песком для прыжков в длину.
В здании, расположенном по адресу 400038 г.Волгоград ул.им. Валентины Терешковой , 50 имеется бассейн.
Средства обучения и воспитания:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
-электронные ресурсы: мультимедийное оборудование- 2 мультимедийных проектора;
-аудиовизуальные (музыкальный центр, DVD проигрыватель, телевизоры, слайды, видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
-тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, районных методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах.
Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ детском саду № 14 имеются технические средства:
видеопроектор - 2 шт
музыкальный центр- 2 шт
DVD проигрыватель,
телевизор;
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой (см. раздел «Образование») и Адаптированной основной образовательной программой для детей ОВЗ (см. раздел «Образование»).
Развивающая предметно-пространственная среда групповых комнат безопасна, содержательно-насыщена, трансформируема, отвечает санитарно- гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Созданы условия как для совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и для самостоятельной деятельности детей. Пространство группы организовано в виде разграниченных зон. Имеются «центры», оснащенные необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ: дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами, большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование). В ДОО имеется коррекционное оборудование: массажные дорожки, мягкие модули, релаксационное оборудование. Все предметы доступны детям.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
книжный фонд включает в себя:
книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
репродукции картин,
иллюстративный материал,
дидактические пособия,
произведения, рекомендованные программой, по которой работает образовательная организация,
сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы,
произведения русских и зарубежных поэтов и писателей
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для лиц с ОВЗ и инвалидов.
Для организации занятий с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеются дополнительно оборудованные 3 кабинета учителей –логопедов.
В детском саду обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий, в том числе приспособленным для инвалидов и детей с ОВЗ.
Работу ведет: ответственное лицо за реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в МОУ Детский сад№14 – старший воспитатель Денисова Елена Константиновна, которая обеспечивают консультирование и сопровождение семей с детьми-инвалидами при условии поступления данной категории воспитанников в ДОО. Все средства обучения и воспитания, используемые в образовательной организации, адаптированы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинский блок
Лицензия.pdf
В МОУ Детском саду №14 имеется медицинский блок:
медицинский кабинет,
процедурный кабинет,
туалет.
Кабинеты оснащены необходимым им оборудованием. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, организацию питания. Медицинское обслуживание детей в детском саду так же осуществляет ГУЗ ДКП № 31 в соответствии с договором на оказание медицинских услуг. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико- санитарной помощи: - организация профилактических осмотров; - организация и проведение иммунопрофилактики; - постановка и учет туберкулиновых проб; - проведение санитарно-просветительской работы; - рекомендации по организации питания; -организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий; -профилактика травматизма, учет и анализ всех случаев травм. Медицинское обслуживание детей в МОУ Детском саду № 14 строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. Медицинским персоналом даются рекомендации для каждого ребенка. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. На основе этой оценки составляется паспорт здоровья воспитанников. Материально – технические условия детского сада обеспечивают безопасность жизни детей, способствуют укреплению их здоровья и физического развития.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
МОУ Детский сад №14 осуществляет питание детей в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28. 09.2020 г. №28). Организацию питания осуществляет ИП Стрельников А.В. на основании договоров.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет в наличии.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
В МОУ Детском саду № 14 определено ответственное лицо за оказание помощи и сопровождение инвалидов и реализацию мероприятий ИПРА - старший воспитатель Сапельникова Сабина Равильевна
Педагогические работники прошли специальное обучение по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Обученные педагоги по работе с детьми с ОВЗ.pdf
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Формы печатных и электронных образовательных ресурсов,адаптированные к ограничениям здоровья и восприятия информации обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Детский сад не имеет , компьютерных классов. Воспитанники не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.pdf
средства обучения и воспитания.pdf
Электронные образовательные ресурсы:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
https://minobrnauki.gov.ru/
Федеральный портал "Российское образование"
http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru На сайте департамента по образованию администрации Волгограда в подразделе «Приказы по проведению конкурсов, акций, фестивалей, соревнований в 2019/2020 учебном году»
http://www.volgadmin.ru/ru/SitesDepartments/GovernsEdu/InfoHead.aspx
размещаются приказы департамента по образованию администрации Волгограда, регламентирующие проведение в 2019/2020 учебном году конкурсов, акций, фестивалей, соревнований и т.д.
Условиях питания и охрана здоровья воспитанников
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В МОУ детском саду № 14 организовано 4-х разовое питание детей на основании Примерного двадцатидневного меню для детей раннего и дошкольного возраста, посещающих муниципальные образовательные учреждения Волгограда, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В Примерном меню представлено большое разнообразие блюд:
завтрак – каши рассыпчатые и каши с молоком, омлеты, молочно-творожные блюда;
второй завтрак – соки фруктовые и овощные, фрукты (яблоки свежие и печеные, бананы, апельсины).
обед – овощная закуска, первое блюдо, второе блюдо, напиток;
полдник уплотненный (рыбные блюда (рыба запеченая, припущенная и в виде суфле, фрикадельки, шницель рыбный), молочно-творожные блюда (запеканки, пудинги), омлеты, сосиски, выпечка, каши молочные, молоко, напитки молочные, кисломолочные, чай).
Все блюда готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Для каждого блюдa разработана своя технологическая карта. Наименования блюд и кулинарных изделий, указанные в Примерном меню, соответствуют их наименованиям в технологических картах и сборнике технических нормативов. В Примерном меню предусмотрено внесение сезонных изменений: в весенне-осенний период включаются свежие овощи, в осенне-зимний период – соленые овощи. При формировании меню на обед предусмотрено сочетание крупяных и овощных блюд: если суп крупяной, то гарнир ко второму блюду овощной. Мясные блюда сочетаются с крупяными, овощными гарнирами, достаточно широко используются соусы. Рыбные блюда сочетаются с овощными гарнирами. Мясные блюда предлагаются в широком ассортименте, чаще приготовленные из фарша (суфле, тефтели, фрикадельки, голубцы, запеканка, котлеты, биточки), что позволяет достигать нормируемый выход мясного блюда (60-80г.). Объем порционных блюд, сочетающих в своем составе мясное блюдо и гарнир (ленивые голубцы, макаронник с мясом, запеканка из печени с рисом, запеканка картофельная с мясом), должен соответствовать суммарному объему гарнира и блюда из мяса (рыбы, птицы). Уплотненный полдник рассматривается как сочетание блюд ужина с включением молочных или кисломолочных напитков, выпечки, либо кондитерских изделий (печенья, вафель). Кисели, приготовленные из концентрата, заменены на кисели из варенья, джема с использованием рекомендованного в детском питании крахмала как более физиологичные, исключающие посторонние примеси и искусственные добавки. Норма потребления молока и молочных продуктов в Примерном меню рассчитана с учетом вечернего приема пищи в домашних условиях. За организацией питания, приготовлением блюд, санитарным состоянием пищеблока следит созданная в учреждении бракеражная комиссия. В МОУ детском саду № 14 имеются специально выделенные помещения, оснащённые медицинским оборудованием: кабинет для медицинского осмотра, изолятор. Медицинское обслуживание проводит старшая медицинская сестра, регулярные наблюдения за детьми проводит приходящий из ГУЗ «ДКП для детей №31» Советского района Волгограда врач-педиатр.
С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).
Льготы, предоставляемые разным категориям граждан при посещении муниципальных Детских садов Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми.
В соответствии с п.2 ст. 65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" за услуги по присмотру и уходу за воспитанником взимается ежемесячная плата (далее - родительская плата). Размер родительской платы устанавливается муниципальными правовыми актами регионального и муниципального уровней. Установленный размер ежемесячной родительской платы может быть изменен на основании вновь принятого правового акта. Информация об изменении размера родительской платы доводится до родителя путем размещения на информационном стенде, официальном сайте образовательной организации. Постановление администрации Волгограда от 21.11.2016 № 1773 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность". Решение Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 № 79/2437 "Об установлении, взимании и расходовании платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность". Порядок установления, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность (Утвержден решением Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 № 79/2437). Нормы расхода материалов хозяйственно-бытового назначения для обеспечения присмотра и ухода за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность (на 1 ребенка) (Приложение к Порядку установления, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность", утвержденному решением Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 № 79/2437). Решение Волгоградской городской Думы от 24.12.2014 № 24/713 "О внесении изменений в Порядок установления, взимания и расходования платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организация Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный решением Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 № 79/2437 "Об установлении, взимании и расходовании платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность" (в редакции решения Волгоградской городской Думы от 23.12.2013 № 9/199) В соответствии с п.4 ст.65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в размер родительской платы не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества образовательной организации. В соответствии с Решением Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 № 79/2437 "Об установлении, взимании и расходовании платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность" плата родителей (законных представителей) взимается в полном размере, за исключением следующих случаев отсутствия ребенка в образовательной организации: -по болезни ребенка или пребывания его на санаторно-курортном лечении (согласно представленной медицинской справке). по причине карантина в образовательной организации. В течение летнего оздоровительного периода с 01 июня по 31 августа (согласно заявлению родителей (законных представителей). В период отпуска родителей (законных представителей), но не более двух месяцев в календарном году (согласно заявлению родителей (законных представителей), справке с места работы об отпуске родителей (законных представителей). В период регистрации родителей (законных представителей) в органах службы занятости в качестве безработных или в случае простоя (временной приостановки работы) в организации, где работают родители (законные представители) (согласно справке службы занятости, предприятия, организации). В период закрытия образовательной организации на ремонтные или аварийные работы (согласно приказу территориального управления департамента по образованию администрации Волгограда). При непосещении ребенком образовательной организации по причинам, не предусмотренным выше, плата родителей (законных представителей) вносится в полном объеме. При непосещении ребенком образовательной организации по причинам, перечисленным выше, в следующем месяце производится перерасчет платы родителей (законных представителей), поступившая плата родителей (законных представителей) засчитывается в последующие платежи. Плата, внесенная родителями (законными представителями) на расчетный счет образовательной организации, расходуется на оплату продуктов питания и на оплату расходов на хозяйственно-бытовой обслуживание детей и составляет: На основании постановления администрации Волгограда от 21.11.2016 № 1773 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных организациях Волгограда, осуществляющих образовательную деятельность" устанавливается размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей): За содержание детей в возрасте от 3 до 8 лет в группах (10,5 - 12-часового пребывания) - 144,20 (руб./день)
Материальная поддержка родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста
В соответствии с п.3 ст.65 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 -ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается.
Для определения размера платы родителей (законных представителей) за присмотр и уход родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов предоставляют в образовательную организацию ксерокопию справки, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, об установлении ребенку категории "ребенок-инвалид".
Для определения размера платы законных представителей за присмотр и уход законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляют в образовательную организацию:
-ксерокопию постановления органа опеки и попечительства о назначении опекуном;
-ксерокопию решения суда о лишении родителей родительских прав или свидетельства о смерти родителей, иные решения, подтверждающие, что ребенок остался без попечения родителей.
Обеспечение безопасности МОУ.
В детском саду организован пропускной режим. Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1. Средства экстренной сигнализации и экстренному выезду наряда "Вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Волгоградской области (заключен договор).
2.Заключен договор на техническое обслуживание комплекса технических средств охраны "ФГУП "Охрана" Росгвардии".
3. Заключён договор на обслуживание калитки и домофона с ООО "Система контроля"
4.Заключен договор на техническое обслуживание комплекса технических средств безопасности (видеонаблюдение) с ООО "Охрана"
5. Заключен договор на обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации. Служба пожарного мониторинга с ООО Талисман)
6. Организация связи – телефон.
7. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
8. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.
9. Имеется паспорт антитеррористической защищенности.
10.В штате детского сада имеются сторожа.
СанПин 2.3.2.4.3590-20 Требования к организации общественного питания населения.pdf
Роспотребнадзор о согласовании 20-дневного меню.pdf
Приказ Департамента образования Администрации Волгограда № 1003 от 04.11.20137°pdf.pdf
Двадцатидневное меню для детей дошкольного возраста 1-7 лет 12 часового функционирования (зимнее / летнее)
Доступная среда
№ п/п |
Информация | Наличие |
1 | О специально оборудованных учебных кабинетах; | В ДОУ оборудованы и функционируют кабинеты психолого-педагогического сопровождения (кабинет психолога, учителя-логопеда) с выделения пространства для индивидуальной и групповой работы с детьми с 0НР и с ЗПР. Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не имеются. |
2 | Объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Для проведения практических занятий с детьми с 0НР и с ЗПР оборудованы и оснащены: В детском саду объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата нет. |
3 | О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Специально выделенной библиотеки не имеется. Детская литература представлена в групповых помещениях. |
4 | Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Обекты спорта, приспособленные для использования детьми с 0НР и с ЗПР являются: В детском саду объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата нет. |
5 | О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
В ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, ТСО, компьютерная техника) для реализации адаптированной основной образовательной программы для детей ЗПР, адаптированной основной образовательной программы для детей 0НР . Средства обучения и воспитания.docx В детском саду средств обучения, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха нет. |
6 | Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание: Здания оснащены системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. |
7 | Информация о специальных условия питания. | Специальных условий питания нет. В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). |
8 | Информация о специальных условиях охраны здоровья. | В детском саду созданы следующие условия для охраны здоровья воспитанников: Условия охраны здоровья обучающихся.docx |
9 | О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. |
10 |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен. |
11 | О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленные для использования детьми с 0НР и с ЗПР являются: мультимедийные комплексы (проектор и экран), телевизор. В детском саду специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата нет. |
12 | О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | В МОУ отсутствует общежитие и интернат. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется программа «Доступная среда».
Сайт Государственной Программы РФ "Доступная среда" https://zhit-vmeste.ru/
Конвенция о правах ребёнка.pdf
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Декларация о правах инвалидов.pdf
ОБРАЗОВАНИЕ
«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность». Инклюзивное образование обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум.
Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни и интеграцию в социум.
Приказ МИН РФ от 19.12.2014№_1598 Об утверждении ФГОС - ОВЗ.pdf
Приказ МИН РФ от 19.12.2014 №1599 Об утверждении ФГОС для детей с интелллектуальными нарушениями.pdf
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов.pdf
Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ.pdf
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).pdf
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области - Видеокурс Жить вместе.pdf