Страничка воспитателей группы №8 Заболотневой Ирины Викторовны, Кот Евгении Владиславовны
Уважаемые родители! Добро пожаловать на страничку воспитателей группы №8 Заболотневой Ирины Викторовны и Агеевой Евгении Владиславовны. Мы рады общению с вами и надеемся, что на нашей странице вы найдете полезную и необходимую вам информацию о воспитании и развитии детей.
Внимание, родители!
"Опасность летом в лесу"
Так, как скоро лето рекомендую ознакомиться с этой консультацией.
papka_peredvizhka.docx
Уважаемые родители!
Рисование в подготовительной группе на тему: " Букет Сирени"
Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд - до того они прекрасны.
Сирень не всегда росла на наших просторах. Родина сирени в Азии. Благодаря своей декоративности сирень очень быстро распространилась по всему миру и стала невероятно популярным декоративным растением.
На нашем пространстве сирень особенно популярна стала в послевоенные годы. В разрушенных и изрытых бомбами городах и населенных пунктах, сирень стала просто «палочкой выручалочкой», которую использовали для озеленения.
Сирень высаживали массово для того чтобы скрыть следы войны и украсить улицы и парки городов. В виду того что сирень зацветает в майские теплые деньки, то именно с сиренью стали идти люди на празднование майских праздников.
Сирень, как и любое растение на нашей плане, не обошли легенды. Имеет сирень несколько своих личных легенд о происхождении.
Легенда о сирени Скандинавская
По мнению жителей Скандинавии, появилась сирень, когда однажды богиня весны проснувшись от своего сна собралась украшать землю весенними цветами. В помощь она пробудила солнце и радугу. Весна взяла лучи солнца и радуги, соединила их вместе и все втроем они пошли украшать землю. Шли так по миру весна, солнце и радуга, осыпая землю своими лучами, и на всех лугах, полях и деревьях зацветали прекрасные разноцветные цветы.
Так дошли до Скандинавии, но оказалось, что подруги настолько щедро осыпали землю, что у радуг остались только фиолетовые лучи. Не имя выбора весна осыпала Скандинавию сиреневыми цветами. Так и появилась сирень фиолетового цвета.
Легенда о сирени из Древней Греции
Поскольку у Греков окутаны легендой все растения, мимо сирени они конечно так же не прошли. По их легенде однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её она вдруг превратилась в прекрасны куст, это был куст сирени. Считается что именно имя Сиринга и дало название сирени.
Многие Русские художники изображали сирень на своих холстах, такая картина была в коллекции практически каждого художника. Так же сирень описывали многие поэты.
Для того, чтобы нам нарисовать такое пышное соцветие, мы с вами воспользуемся бумажными тампончиками. Простым карандашом, без нажима нарисовать гроздь сирени, контур. Приготовьте краску, какую вы выберете. Вспомните, как можно получить краску нужного оттенка. Опускаем мятый тампончик в краску и ставим отпечаток. Можно накладывать цвет на цвет. Попробуйте на листочке, чтобы у вас получился нужный оттенок. Веточку и листики рисуем кисточкой. Напоминаю о том, что надо быть аккуратными.
Желаем удачи!
Уважаемые родители!
Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В.А Сухомлинский подчёркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, лёгкость и т. д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишён увлекательной игры. Задача взрослого – помочь ребёнку организовать игру, сделать её увлекательной. Для того чтобы подготовить ребёнка к будущему, чтобы его нестоящая жизнь была полной и счастливой играйте со своими детьми! Замечательно, если вы играете со своим ребёнком, ещё лучше, если вы умеете играть с ним (не учите его, а «заражаете» творчеством, желанием решать всевозможные задачи и даже придумывать новые). Но чтобы «заразить» ребёнка, надо прежде «заболеть» самому, увлечься играми.
Общие правила игр:
1. Игра должна приносить радость ребёнку и взрослому. Каждый успех малыша это обоюдное достижение – и ваше и его. Радуйтесь этому. Радость окрыляет малыша на будущие успехи. Понаблюдайте, как довольны, бывают дети, когда им удаётся доставить удовольствие или рассмешить.
2. Заинтересовывайте ребёнка, но не заставляете его играть. Игра должна продолжаться до тех пор, пока она всем приятна. Удерживайтесь от обидных замечаний «Ах ты глупый!» и т. п. Не получается – переключите его внимание на другое дело.
3. Если в семье не один ребёнок, есть младшие дети, то оживите игру увлекательной сказкой или рассказом, игрушками, переодеванием и т. д. Придумывайте! Фантазируйте!
4. Чем больше у малыша развито какое – то качество – тем сильнее оно жаждет проявления. Сильному ребёнку больше хочется побегать, побороться, поиграть в подвижные игры, слабый малыш этого не любит.
5. Больше хвалите за успехи!
6. Не сдерживайте двигательную активность ребёнка, создавайте в игре непринуждённую обстановку, чтобы можно было, и попрыгать от восторга, и сделать на «радостях» кувырок на коврике, и полететь под потолок на папиных руках.
7. Умейте в играх честно признавать своё поражение. Трудно придумать большую награду ребёнку. Не бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает.
Цели предлагаемых игр:
1. Воспитывать в детях желание участвовать в игре
2. Развивать способности; создавать образ при помощи мимики, жестов и т.д.; импровизировать.
3. Побуждать к сотрудничеству.
4. Учится общаться с партнёром по игре.
5. Расширять навыки, знания, умения.
6. Обогащать кругозор.
7. Прививать дружелюбие, гуманность, активность.
1. Игра « Холодно – горячо; Право – лево». Взрослый прячет условный предмет, а затем с помощью команд типа « шаг направо, два шага вперёд, три налево» ведёт ребёнка к цели, помогая ему словами «тепло», « горячо», « холодно».
2. Игра « Летает – не летает» Взрослый называет предметы. Если предмет летает – ребёнок поднимает руки. Если не летает – руки у ребёнка опущены.
3. Игра « Что слышно?». Взрослый предлагает ребёнку послушать и запомнить то, что происходит за дверью, за окном, на улице, затем просит рассказать, какие звуки он слышал. Можно предложить подсчитать услышанные звуки.
4. Игра «Кто первый». К спинке стула привязывают две ленточки. Одну оттягивают влево, другую вправо. Взрослый и ребёнок по сигналу начинают закручивать ленты, стараясь это сделать быстрее и сесть на стул. Побеждает тот, кто быстрее закрутит ленточку и сядет на стул.
5. Игра «Буратино». Как известно у Буратино был длинный нос, который ему очень мешал. Проводя эту игру, каждый может попробовать себя в этой роли. Для этого нужна коробка из – под спичек, которую все играющие передают, надевая на нос друг другу без помощи рук. В эту весёлую игру с удовольствием поиграют и взрослые, и дети.
6. Игра «Назови имя». Нужно назвать по просьбе взрослого женские и мужские имена. Имена не должны повторяться; тот, кто повторил, выходит из игры. Побеждает в этой игре тот, кто больше назовёт имён. У этой игры может быть много вариантов. Можно передавать друг другу, какой – нибудь предмет, и каждый, у кого окажется предмет, называет имя.
7. Игра « Пожалуйста». Задание: подними правую руку вверх, пожалуйста, левую тоже подними и присядь, пожалуйста. Похлопай в ладоши, пожалуйста, и т. д.
8. Игра « Какого цвета не стало?». Перед ребёнком разложены цветные карандаши, его просят внимательно посмотреть на них и запомнить цвета. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый, убрав один из предметов, просит ребёнка открыть глаза и сказать; карандаша какого цвета не стало.
9. «Алёнушка и Иванушка». Играющие образуют круг, взявшись за руки. Выбираются Алёнушка и Иванушка, им завязывают глаза. Они находятся внутри круга. Иванушка должен поймать Алёнушку. Чтобы это сделать, он может звать её: «Алёнушка». Алёнушка обязательно должна откликаться: « я здесь Иванушка». Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие и игра начинается сначала.
10. «Черепахи». Участники игры соревнуются кто быстрее – до флажка «бег на четвереньках головой назад».
11. «Перенеси раненого». В полусогнутом положении на спине переносится мягкая игрушка (руки на поясе) добежать до «больницы».
12. Игра «Зеркало». Взрослый, стоя перед ребёнком, показывает различные упражнения. Ребёнок должен повторить верно (т.е. взрослый поднимает правую руку, ребёнок левую, т.к. изображение зеркальное).
13. Игра «Крокодил». Взрослый «крокодил» – вытягивает вперёд руки одна над другой, изображая зубастую пасть, ребёнок (с др. членами семьи) просовывают руки в «пасть». Крокодил с невозмутимым видом отвлекает играющих, поёт песни, притоптывает ногами, подпрыгивает и неожиданно смыкает руки – «пасть». Кто попался, становится крокодилом.
14. Игра «Кенгуру». На пояс взрослого и ребёнка завязывают шарфик, образуя «сумку» кенгуру. В неё сажают детёныша – любимую мягкую игрушку. Произносят слова: «1, 2, 3 скачи». «Кенгуру» начинают прыгать к условному месту, стараясь при этом не выронить малыша. Руками придерживать нельзя. Побеждают самые быстрые и заботливые кенгуру.
15. Детско-родительская игра «Мир наоборот». Прыг-скок Ой, смотрите, кто живёт В мире всё наоборот? Дети стали управлять, Мам капризных утешать. Если надоест нам чудо, Скажем вместе: «Прыг отсюда»! Услышав заклинание «Прыг-скок», дети начинают ухаживать за родителями, командовать, воспитывать, наказывать. А родители слушаются или капризничают… После заклинания «Прыг отсюда» мир вновь становится прежним, реальным, привычным.
Принципы, на которых основан наш подбор игр, позволяют создать множество других подобных игр. Мы думаем, что, познакомившись с предлагаемыми нами играми и попробовать играть в них со своими малышами, сами мамы папы придумывают новые варианты игр, способствующие развитию других сторон, других способностей.
Консультация для родителей " Развиваем культурно - гигиенические навыки у детей"
Культурно-гигиенические навыки - очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, тела, причёски, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Вначале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены, и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расчёской, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект, ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.
Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях.
Ребёнок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно в семье. Обязанности родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребёнка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребёнку пример, сами всегда их соблюдали!
Ко дню рождения Великого поэта Александра Сергеевича Пушкина!
Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию посмотреть презентацию о творчестве А.С. Пушкина вместе со своим ребенком. Знакомство с Пушкиным А.С..pdf
Рекомендуем прочитать дома с детьми:
У лукоморья дуб зелёный...
Сказка о царе Салтане
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о попе и о работнике его Балде
Сказка о золотом петушке
Сказка о медведихе
Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию Консультацию " Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников" , которые вы можете провести вместе со своими детьми дома.
Желаем удачи!
Советы родителям будущих первоклассников!
Школа... Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом. Поступление в школу - это начало нового этапа в жизни ребенка. Вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
5. Не старайтесь быть для ребенка учителем Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно. 6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. 8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
Уважаемые родители!
Рекомендации родителям по организации домашнего чтения.
Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними делами, родители имеют больше возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории. В таком случае чтение становится желанным, ожидаемым.
Кроме того, в режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому времени малыш настраивался на восприятие книги. Всегда найдётся 15 – 20 минут, чтобы почитать ребёнку. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребенка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».
Хорошо, если обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие. Поздним вечером, когда за окном темно, хорошо читать сказку в затемнённой комнате при свете настольной лампы. Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад. Полутора – двухгодовалый ребенок может быть сосредоточен на книге 1 – 2 минуты, но и детям постарше читают не более 15 – 20 минут, потому что далее внимание рассеивается. Как бы ни понравилась книга ребенку, надо дать ему отдых. Зато, как радостна будет новая встреча с той же книгой и, как сосредоточенно он будет её слушать и рассматривать.
Конечно, речь идет об активном общении с книгой, требующем работы мысли и чувства. Пассивно ребенок может слушать намного дольше. Наслаждаясь общением и близостью с любимым, родным человеком (мамой, папой, бабушкой, дедушкой), он, то отключается, то слушает вновь.
Помните: ребенок не может всё время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание!
Пусть малыш за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, задаёт их, рассматривает иллюстрации. Дети очень это любят. Можно предложить ребенку вместе рассказать сказку. Так, повторяя строчки стихотворения, дети учатся говорить на образцах художественного слова, поэзии и прозы.
Особо следует остановиться на детской любви к повторным чтениям.
Все знают, что ребенок буквально «доводит» своих близких до изнеможения, требуя читать ещё и ещё раз одно и то же произведение. Дети жаждут повторных чтений, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение: их волнует и сюжет, и герой, и образные поэтические слова и выражения, и музыка речи. Повторные чтения тренируют память и развивают речь. После многократных чтений ребенок запоминает книгу и сможет проявить желанную для него самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать сказки и рассказы, делать к ним рисунки.
Чтение вслух
Существуют правила, которые сделают чтение вслух привлекательным для ребенка:
Показывайте ребенку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните себе под нос, как бы отбывая, давно надоевшую повинность. Ребенок это почувствует и утратит всяческий интерес к чтению.
Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребенок должен знать, что книга – это не игрушка, не крышка для кукольного домика, не повозка, которую можно возить по комнате, не альбом для раскрашивания… Приучайте детей аккуратно и бережно обращаться с книгой. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно переворачивать страницы. После рассматривания или прочтения убирайте книгу на место.
Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Взрослый во время чтения или рассказывания должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочитанного.
Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передавать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чаруют ребенка, он наслаждается напевностью русского языка, ритмом стиха. Взрослый, должен тонко чувствовать в каком ритме и темпе читать, когда уменьшать или увеличивать драматизм ситуации. В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто слушать.
Играйте голосом: читайте, то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо – в зависимости от содержания текста. Читая малышам, стихи и сказки, старайтесь передавать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не перебарщивайте.
Сокращайте текст, если он слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребенок все равно перестает воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание. Конечно, для этого родителям надо заранее ознакомиться с книгой. Если вы читаете ребенку на ночь, следите за тем, чтобы у истории был счастливый конец.
Читайте книги всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него – нет.
Читайте малышу вслух каждый день, сделайте из этого семейный ритуал.
Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребенку самому выбирать книги.
С самого раннего детства ребенку необходимо подбирать его личную библиотеку. Регулярно ходите с ребенком в книжный магазин или библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно. Отведите дома уголок для ремонта книг. Оборудование для ремонта: бумага, клей, скотч, ножницы. Найдите время и помогите ребенку чинить книги.
Читайте вслух или пересказывайте ребенку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем почитать ребенку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребенка в нужное русло.
Не отрывайте ребенка от чтения или рассматривания книги с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое. Как этого достичь? Все атрибуты пересказываемых или читаемых текстов, любую наглядность, музыкальные произведения можно варьировать и заменять другими, упрощать или усложнять.
На этой неделе рекомендуем прочитать :
Е. Пермяк «Первая рыбка».
Б. Житков «Что я видел».
В. Катаев «Цветик-семицветик»
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».
И выучить стихотворение С.Я.Маршака «Апрель»:
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник.
Уважаемые родители! В период карантина предлагаем вам ознакомиться с консультацией "Значение режима дня в жизни ребенка"
Уважаемые родители!
Рекомендуем вам лексические игры и упражнения вместе с детьми. Чтобы речь ваших детей была правильной и грамотной.
1.Игра «Каким звуком отличаются слова». -Произнесите два слова «день и лень». Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Кто сможет эту разницу найти. Слова состоят из букв , а слышим мы звуки . -Произнесите еще два слова: кот-кит. Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова? -Произнесите еще два слова: сын-сон, дым-дом, мак-рак, коза-коса, каска-маска. ( посчитаем сколько слогов в этих словах)
2. Игра «Назови лишнее слово?» - лыжи – лыжник – булыжник – лыжница . - мороз – сосулька – купальник – снеговик; - лыжи – вьюга – снежинка – грибы; - листопад – санки – пурга – метель; - новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.
3. Игра «Многозначные слова». - Как вы думаете, что такое КОСА. - Правильно, это и прическа, и рабочий инструмент. - Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много. -Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ. - Как называется слово у которого несколько значений? -Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК. -Попробуйте объяснить значения слова КРАН. - Как называются слова у которых несколько значений?
5. Игра «Один – много» (с мячом) -Снежок – снежков. -Снеговик – снеговиков. -Метель – метелей. -Снежинка – снежинок. -Коньки – коньков. - Шапка- шапок. - Шуба- шуб. -Снегопад – снегопадов. -Льдинка – льдинок. -Мороз –морозов.
6.Игра « Подбери слова» Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… . Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… . Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются
Желаем удачи!
Уважаемые родители и ребята!
22 апреля - "ДЕНЬ ЗЕМЛИ"
В преддверии международного Дня Земли, предлагаем поучаствовать в конкурсе " Моя любимая Земля"
Уважаемые родители!
Праздник Светлой Пасхи - это один из самых ярких, весёлых и интересных религиозных праздников для детей и взрослых. Это тот праздник, когда за столом собирается много людей. Родственники, друзья, дети дарят друг другу подарки: маленькие, красиво украшенные куличи, крашеные отварные, декоративные яйца, а также пасхальные сувениры: птички, зайчики, веночки, корзиночки. Именно Пасха считается большим семейным праздником, к которому нужно готовиться каждому члену семьи. Так давайте подготовимся к нему как следует! Поэтому, готовиться к Пасхе нужно заранее. Важно сначала рассказать ребёнку, что это за праздник и почему его празднуют, чтобы ему было интересно поучаствовать в подготовке и создать что-то новое своими руками. Затем вместе с малышом можно подумать, чем лучше порадовать ваших близких в этот день, какие приготовить подарки. Конечно, самый традиционный подарок на Пасху- крашеное яичко. "Дорого яичко ко Христову дню",- подбадривает народная пословица юных мастеров и мастериц, заранее готовящих подарки к празднику. Но, помимо того, также пекут Кулич (пасха, паска)- обрядовый хлеб, обязательная принадлежность пасхального стола. Ребёнок тоже может поучаствовать и помочь вам, например, украсить Пасху магазинной присыпкой. Или можно сделать поделки своими руками. Детские поделки к Пасхе могут быть выполнены в самых различных техниках: аппликация, папье-маше, рисунок, шитье, лепка из пластичного материала и д.р. Надеюсь, праздник Светлого Христова Воскресенья станет для вашей семьи особенным, незабываемым и одинаково увлекательным как для взрослых, так и для детей.
Предлагаем вашему вниманию интересные аппликации на тему " Пасхальное яйцо"
Работы детей
Пауков Вова
С Пасхой, весной, солнцем золотым, с небом голубым!
Уважаемые родители!
Вашему вниманию предлагаем консультацию "Здоровый образ жизни семьи"
Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье.
Рекомендации для родителей "Играем с детьми дома"
Игры с родителями – неотъемлемая часть развития детей. Польза от этого огромная. Кроме укрепления здоровья и хорошего настроения, совместные игры способствуют улучшению взаимоотношений, сближает детей и родителей. Помните, что для ребенка игра – это «единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком», так же, как и для взрослого «единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми». Ребенку будет интересно узнать о детстве родителей, во что играли мама и папа, бабушка и дедушка. Наверняка, какие - то игры запомнились, а другие забылись. А для того, чтобы возродить и дать им вторую жизнь, необходимо научить детей играть в эти игры. Тем самым восстановить преемственность, когда правила передавались от старших ребят младшим, т. е. из поколения в поколение. При этом важно не только рассказывать и научить играть, но и организовать детей на игру, поиграть вместе с ними.
«Найди игрушку»
Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на., за., между., в., у. и т. п. Потом поменяйтесь ролями.
«Чего не стало?»
Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После, чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы: - Игрушек стало больше или меньше? - Какие игрушки исчезли? - Какими они были по счету?
«Назови соседей»
Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.
«Кто знает, пусть дальше считает»
Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяйтесь ролями.
«Найти столько же»
Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.
«Положи столько же»
В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.
«Чудесный мешочек»
На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.
«Отгадай число»
Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.
«Давай посчитаем!»
Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.
«Кто больше?»
Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.
«Камешки»
Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.
«Путешествие на дачу»
Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.
Уважаемые родители! предлагаем вам задания по математическому развитию со своими детьми в период самоизоляции.
Задание 1
Прыгающие лягушки
Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!
Задание 2
Считалочка
Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.
Задание 3
Волшебные квадраты
Реши примеры и заполни квадраты
Задание 4
Весёлый счёт
Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке
Задание 5
Раскраска с подсказкой
Реши примеры и раскрась зонтик
Удачи!
Уважаемые родители и ребята!
12 апреля - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ !
Предлагаю познакомиться с этим праздником просмотрев мультфильм, а после него нарисовать рисунок про Космос. <video>https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DUmV2SgrfEZg%26feature%3Dshare&cc_key=</video>
Рисование в подготовительной группе на тему: «Космические фантазии»
Для рисования вам понадобиться альбомный лист,акварельные краски или гуашь, кисточка для рисования,салфетки, стаканчик и клеенка. Мы рекомендуем вам для начала продумать содержание вашего рисунка и сделать набросок карандашом, а затем раскрасьте акварельными красками. Для того, чтобы некоторые объекты ( планета, ракеты) казались более яркими и объемными, в конце вашей работы их можно прорисовать по контуру гуашью.
Желаем успехов!
Наступило тепло, из-за карантина все детки сидят дома. Поэтому мы вам предлагаем консультацию "Об опасностей пластиковых окон"
Открытое окно - опасность для ребенка! Сделайте ваши окна БЕЗОПАСНЫМИ.
Уважаемые родители! В период самоизоляции рекомендуем вам материал для ознакомления " Как занять ребенка дома"
Памятка для родителей «Как занять ребенка дома»
Как быть, если ребенок настойчиво требует вашего внимания и полноценного участия в строительстве железной дороги или мытье кукол, а вам хочется играть только в «лежачего полицейского»? Любая игра несет в себе несколько функций: она и обучает, и развивает мышление и скорость реакции, и развлекает, дает отдых от остальных занятий. 1. Подложите на видном месте приманку: наклейки, новую книжку или давно забытую игрушку и другие интересные вещи. 2. Устройте ловушку: приоткройте «запретный» ящик стола или шкафа – озорника долго будет невидно и неслышно. 3. Устройте квест: спрячьте в квартире несколько маленьких вещичек или сладостей, и выдайте план «острова сокровищ» или записки с шифром. 4. Станьте сценаристом: начните играть с ребенком, затем, по сюжету отправьтесь «в магазин», «в дальнюю страну» или «за кормом птенцам». 5. Станьте режиссером: играя с ребенком, поручайте ему дела, требующие долгой подготовки или отсутствия в комнате. Например, можно попросить распутать «канат» или отыскать 10 синих предметов. 6. Выдайте ребенку крупы и фасоль – ведь их так здорово копать экскаватором или прикреплять к пластилиновым поделкам. 7. Поручите ребенку уборку: рассортировать носки, протереть пыль, полить цветы. Если такие задания покажутся ему скучными, предложите отыскать и выкинуть 5,10 или 15 ненужных предметов. Если накануне вы сделали уборку, задача весьма усложнится и займет массу времени. Только перед тем, как ненужные, на взгляд ребенка, вещи окажутся в мусорном ведре, проверьте претендентов на выброс. 8. Повесьте на вашей двери «кирпич» и объясните детям, что он значит. Впрочем, мальчики наверняка, итак, чтут ПДД. 9. Предложите ребенку разыграть сюжет любимого мультфильма, опишите, как можно все устроить и дайте какой-нибудь нужный атрибут для игры. Скорее всего, малыш уже в восторге от идеи. 10. Поиграйте в прятки. Пока вы безуспешно «ищете» ребенка, можно успеть несколько минут полежать на диване. 11. Ворох старых журналов, ножницы, клей и коробка из-под обуви. Через час-другой приходите любоваться арт-объектом. 12. Берем кусок обоев и на нем рисуем улицы, дороги, дома. Можно изобразить знакомую местность. Например, нарисовать план своего района, дороги и улицы, по которым вы ходите в садик или на прогулку. Для игры пригодятся старые карты автомобильных дорог. Достаем машинки и перевоплощаемся в водителей. 13. Обводим на другом листе обоев предметы, попадающиеся под руку. Начиная с игрушек, например, кубики, пазлы, машинки и кончая предметами быта: крышки кастрюль, расческу, блюдце, книгу. Да, что угодно! На этом материале можно познакомить ребенка с черчением, с понятием проекции. Объясняем, почему используется три проекции предмета. 14. Рисунок на заданную тему. Нарисовать грустное облачко, потягивающуюся собачку, прыгающего снеговика. Чем забавнее будет задание, тем интереснее получится рисунок. 15. В каждом доме есть карточки с картинками, от детского лото, игры «в парочки». Игра заключается в зрительном запоминании, как можно большего количества картинок. Сначала ребенок сам выкладывает картинки в ряд в том порядке, в котором ему легче их запомнить. Затем задача усложняется. Картинки выкладываются произвольно. Третий этап – на запоминание картинок отводится определенное количество времени. Интересно расспросить малыша, по какому принципу он стремится запомнить изображения. Если эта игра сложна для ребенка, то посоветуйте ему связывать картинки сюжетно. Выстраивать мини – рассказ, оживлять изображения. Взрослым эта игра тоже полезна, так как развивает память, ассоциативное восприятие. 16. Можно изготовить самостоятельно разноцветные пазлы. Предлагаем два способа. Берем утюг и включаем его на средний уровень. Цветными мелками на подошве теплого утюга рисуем разноцветные пятна, линии и затем быстро проглаживаем этим утюгом лист бумаги. Получается невероятный цветной рисунок. Для второго способа берем картонную коробку и миксер. На лист бумаги наносим гуашью различные цветовые пятна и кладём его на дно коробки. Включаем миксер на минимальную скорость и подносим к бумаге, лежащей в коробке. Венчики миксера, едва касаясь поверхности.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.