МОУ Детский сад №14

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Страничка учителя -логопеда Лепехиной Елены Владимировны

 

BIp-IIWykZk.jpg

Учитель-логопед 1-ой квалификационной категории - Елена Владимировна Лепехина
Образование - Высшее.  
Стаж работы - 30 лет
С 1998 года   работаю в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).   

103109.jpg103113.jpgгото.jpg

 пееер.jpg

перв.jpg

первый.jpg
Уважаемые родители! в период самоизоляции я рекомендую вам материал для ознакомления.
Советы логопеда Мелкая моторика (1).pdf
журнал 5-6 лет.pdf
журнал связная речь.pdf
Особенности речи детей 2-3 лет.ppt
Презентация Поиграем с язычком.ppt
Книга Мяч и речь —.pdf
 

Prezentatsia_-_Leto_-_starshaya_gruppa (1).pptx  

 

Логопедические домашние задания на лето.

Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для наших деток лето-это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но как провести каникулы с пользой - чтобы ребенок как следует отдохнул, набрался сил, но в тоже время и не забыл все, что с такими усилиями удалось добиться за год? Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам.  Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.

При выполнении рекомендаций следует соблюдать ряд условий:

1.Приступать к выполнению рекомендаций следует лишь в том случае, когда ваш ребенок  здоров, сыт, спокоен.

2.Большинство заданий выполняйте в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

3.Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.

4.Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент  ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.

5.Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите,  выполните  предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.

6.Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.

7. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!

8.Находясь рядом с ребёнком, развивайте у него волевые качества, умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, выполнять нормы поведения.

9.Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.

Уважаемые родители! Обратите внимание на лексические темы, которые мы проходили в течение года, повторите их вместе с ребёнком!

1. Повторите материал всех тем.

2.Отработайте материал, который вызвал наибольшие трудности или не был усвоен.

3.Обратите внимание на упражнения по формированию и развитию грамматического строя речи. (Игры «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Чего не стало» и т.п.-см. тетрадь, на любом речевом материале)

 4. Продолжайте выполнять упражнения на развитие мелкой моторики.

 5. Повторите разученные стихотворения.

 6. Расскажите детям о времени года - лете. Помогите запомнить приметы лета, названия летних месяцев. Помогите ребенку составить рассказ «Как я провел лето» (родителям записать).

 7. Нарисовать в тетради картинку «Лето»

 8. Закреплять пройденные буквы (см. тетрадь)

 9. Придумывать слова с заданным звуком, определять его место в слове.

10.Назвать одним словом: муха, кузнечик, стрекоза, майский жук, паук, бабочка – это…

- кто из насекомых ползает, летает, прыгает;

- назвать вредных и полезных насекомых;

- чем питаются насекомые;

- назвать части тела насекомых;

- куда насекомые прячутся зимой?

11. Выучить загадку, отгадку нарисовать:

        Не жужжу, когда сижу,

        Не жужжу, когда ползу.

        Если в воздухе кружусь,

То уж вдоволь нажужжусь.

12.Упражнение «Четвёртый лишний» (на слух)

-муха, муравей, грач, пчела;                

-стрекоза, жук, гусеница, собака;

-комар, кузнечик, бабочка, белка.

13.Упражнение «Сосчитай насекомых» (до 5)

 один комар, два комара, три комара, четыре комара, пять комаров;

паук –                        

стрекоза –                        

муравей –

14.Обязательно выполняйте артикуляционную гимнастику!

ПОМНИТЕ! Артикуляционная гимнастика подготовит речевой аппарат вашего ребёнка к правильному произношению

15. Не забывайте развивать мелкую моторику!

Разукрашивание  цветными карандашами (с соблюдением всех правил).

Желаю деткам хороших каникул, радостных событий и отличного настроения!!!!

 

 


Родителям  будущих  первоклассников .docx

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ