Страничка учителя -логопеда Лепехиной Елены Владимировны
Учитель-логопед 1-ой квалификационной категории - Елена Владимировна Лепехина
Образование - Высшее.
Стаж работы - 30 лет
С 1998 года работаю в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Уважаемые родители! в период самоизоляции я рекомендую вам материал для ознакомления.
Советы логопеда Мелкая моторика (1).pdf
журнал 5-6 лет.pdf
журнал связная речь.pdf
Особенности речи детей 2-3 лет.ppt
Презентация Поиграем с язычком.ppt
Книга Мяч и речь —.pdf
Prezentatsia_-_Leto_-_starshaya_gruppa (1).pptx
Логопедические домашние задания на лето.
Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для наших деток лето-это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но как провести каникулы с пользой - чтобы ребенок как следует отдохнул, набрался сил, но в тоже время и не забыл все, что с такими усилиями удалось добиться за год? Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам. Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу.
При выполнении рекомендаций следует соблюдать ряд условий:
1.Приступать к выполнению рекомендаций следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, сыт, спокоен.
2.Большинство заданий выполняйте в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
3.Выполнять задания должен сам ребенок, а родители лишь контролируют правильность выполнения и при необходимости поправляют.
4.Если ребенок устал во время выполнения, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент ребенок не хочет заниматься, нужно перенести занятие, но обязательно выполнить задание позже.
5.Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, ободрите, выполните предыдущее задание, для вселения уверенности в свои силы и возможности не потерять ранее полученные навыки.
6.Чаще хвалите ребенка, формируйте у него уверенность в своих силах, создавайте ситуацию успеха.
7. Приучите ребенка (и себя) к тому, чтобы занятия с ним были ежедневными, хотя бы по 10-15 минут. Некоторые упражнения можно выполнять по дороге в магазин или в транспорте, можно задавать ребенку вопросы и задания при ежедневной работе по дому, т.е. в повседневной жизни. Не жалейте на занятия времени, оно потом во много раз окупится!
8.Находясь рядом с ребёнком, развивайте у него волевые качества, умение ограничивать свои желания, доводить начатое до конца, выполнять нормы поведения.
9.Родители должны учитывать, что реакция ребенка может быть различной: то быстрой, то слишком медленной, то чрезмерно веселой, бурной, то очень унылой. Это не должно отталкивать родителей от дальнейшей работы, а наоборот, учитывая личные особенности своего ребенка, привлекая родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолевать речевые затруднения.
Уважаемые родители! Обратите внимание на лексические темы, которые мы проходили в течение года, повторите их вместе с ребёнком!
1. Повторите материал всех тем.
2.Отработайте материал, который вызвал наибольшие трудности или не был усвоен.
3.Обратите внимание на упражнения по формированию и развитию грамматического строя речи. (Игры «Один-много», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Чего не стало» и т.п.-см. тетрадь, на любом речевом материале)
4. Продолжайте выполнять упражнения на развитие мелкой моторики.
5. Повторите разученные стихотворения.
6. Расскажите детям о времени года - лете. Помогите запомнить приметы лета, названия летних месяцев. Помогите ребенку составить рассказ «Как я провел лето» (родителям записать).
7. Нарисовать в тетради картинку «Лето»
8. Закреплять пройденные буквы (см. тетрадь)
9. Придумывать слова с заданным звуком, определять его место в слове.
10.Назвать одним словом: муха, кузнечик, стрекоза, майский жук, паук, бабочка – это…
- кто из насекомых ползает, летает, прыгает;
- назвать вредных и полезных насекомых;
- чем питаются насекомые;
- назвать части тела насекомых;
- куда насекомые прячутся зимой?
11. Выучить загадку, отгадку нарисовать:
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда ползу.
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужжусь.
12.Упражнение «Четвёртый лишний» (на слух)
-муха, муравей, грач, пчела;
-стрекоза, жук, гусеница, собака;
-комар, кузнечик, бабочка, белка.
13.Упражнение «Сосчитай насекомых» (до 5)
один комар, два комара, три комара, четыре комара, пять комаров;
паук –
стрекоза –
муравей –
14.Обязательно выполняйте артикуляционную гимнастику!
ПОМНИТЕ! Артикуляционная гимнастика подготовит речевой аппарат вашего ребёнка к правильному произношению
15. Не забывайте развивать мелкую моторику!
Разукрашивание цветными карандашами (с соблюдением всех правил).
Желаю деткам хороших каникул, радостных событий и отличного настроения!!!!
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.