МОУ Детский сад №14

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Страничка старшего воспитателя Тимохиной Ирины Алексеевны

         Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

         Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.

В. А. Сухомлинский

 

"Как провести лето с ребенком" (для родителей)

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

1. Солнце хорошо тогда, когда его использовать в меру.

В летнее время дети больше должны быть на воздухе. Но долго находясь под лучами солнца, можно получить солнечный и тепловой удары. Солнечный удар дети могут получить, если длительное время находиться под солнцем без головного убора. Тепловой удар, если температура воздуха выше 25 градусов. Дети могут получить ещё и солнечные ожоги. Чтобы этого не случилось надо соблюдать несколько правил: не следует находиться под солнцем с 10 часов и до 17.00; не забывать про головной убор; много времени находится у воды. Сначала дети должны принять воздушные ванны, и только потом могут принимать солнечные ванны: т. е. загорать, не только лежа, но и во время движения. Солнечные ванны вместе с воздушными, водными, очень хорошо укрепляют организм, они более устойчивы к простудным заболеваниям.

2. Купание – это ещё одно средство закаливания.

Купание - это не только отличное средство закаливания, но и очень эффективное. Когда ребенок плавает, у него начинают работать все мышцы. Начинают работать все системы: дыхательная, нервная, сердечно - сосудистая. Но не забывайте и о мерах осторожности. Готовить ребенка к купанию нужно постепенно. Вода должна, сначала хорошо прогреться до 22 градусов, только тогда ребенок может принимать водные процедуры. Время пребывания в воде всего 3 минуты, а далее постепенно прибавлять до 10 минут. Иначе может произойти переохлаждение организма, и ребенок просто заболеет. Проверьте, чтоб водоем был не глубоким. Вы взрослые должны сами лично проверить: не ли глубокой ямы, других не нужных предметов и находится с ребенком вместе в воде, во избежание несчастного случая. При купании помните правила: если ребенок замер, нужно выйти из воды; в воде ребенок должен находиться всегда в движение; и нельзя заходить в воду натощак; в прохладную воду нельзя заходить разгоряченным.

Как можно больше проводите с ребенком на прогулке, играйте во все возможные подвижные, малоподвижные и речевые игры. Польза будет огромнейшая. Для благосостояния семьи, родители вынуждены проводить много времени на работе. Так почему же не воспользоваться этим прекрасным временем года, для оздоровления и закаливания детей. Проведите его с пользой для детей и себя.

Лето - чудесная и благоприятная пора для семейного отдыха, путешествий.

Возьмите на заметку

      Июнь.

 Наступило лето! Природа распустилась, лес, сад, деревья в парке изменились до неузнаваемости, покрылись густыми зелеными листьями. Солнце греет все жарче и жарче, день становится длиннее и птицы поют безумолку. Заколосилась в поле рожь, цветет брусника и шиповник, если увидеть улей, то в нем пчелы собирают мед с пыльцы растений.

     Июль.

 Идет сенокос (косят сено), спеет черника, наливается клубника. А если сходить в лес за ягодами можно набрать целую корзину. Смотри! В парках лежит летом пушистый "белый снег"?! Это цветет тополь, а "летний снег" - это тополиный пух.

    Август.

 Вода  у берега в озере стала холодней. Это потому, что день стал короче, а ночи длинней. А солнце все-равно по-летнему греет. Месяц август дарит нам большой урожай фруктов, овощей и вкусных ягод.

Поиграйте с детьми:

«Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (городе, лесу, парке, деревне). Совместно со взрослым рассматривают ствол,  листья, определяют их цвет, форму, размер.

«Какая трава?». Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.

«Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится и  активный словарь.

«Построй фигуру». Загорая  на пляже или играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества(формы). Пусть ваш малыш назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Сделает крышу заданной формы и т.д. Это способствует математическому развитию и  навыку счета.

«Опыты с песком». Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)

«Построй дорогу». Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины). После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т.д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и  почему?

«Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например,  все зеленые, или круглые и т.п.).

«Наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый - мягкий и т.д.

«Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ.Например, снег, дождь, сапоги, град; дерево, цветок, кустарник, камень и т.п.

«Назови признак». Предложить ребенку назвать признаки лета, воды, растений и т.д.

«Съедобное – несъедобное». При броске мяча, ребенок его ловит, если прозвучало только съедобное.

«Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит и т.. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.

Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ.

Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам.

ПОМНИТЕ:

1. Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

2. Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

3. Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

4. Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

 

Интерактивные энциклопедии

для дошкольников и их родителей:

На данных образовательных порталах и платформах вы можете найти интерактивные игры, мультфильмы, презентации, энциклопедии, раскраски для ваших детей в интересной и досту​пной форме.

Для работы перейдите по ссылке.

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

Занимательная энциклопедия истории

Национальная электронная детская библиотека

Детская энциклопедия ПОТОМУ.РУ

Детская онлайн энциклопедия Poznaiko.RU

Детская онлайн энциклопедия ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ

ЗООКЛУБ - мегаэнциклопедия о животных

Русская литература и фольклор

Толковый словарь Ожегова

Уважаемые педагоги!

Предлагаю обратить внимание на сайты и интернет - ресурсы, которые помогут плодотворно организовать обучение дошкольников .

Методика Гелена Домана

Методика МОНТЕССОРИ

Международный образовательный портал «maam.ru»

Образовательный портал "Чудо - Юдо"​

Образовательный портал "Развитие ребенка"​

Журнал "Дошкольник.ру"

Педагогический интернет-портал для педагогов «О детстве»

"Раннее развитие"

"Консультации для воспитателей"

"Почитай-ка», детский сказочный журнал

"Детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных"

«Кошки – мышки» детский развлекательно-развивающий сайт

"Уход за детьми, игры, сказки, массаж для малышей"

Образовательный портал "Все для детского сада"​

Памятка для родителей

"Профилактика самовольного ухода ребенка из детского сада»


Причинами самовольных уходов является желание детей вернуться домой, встреча с близкими родственниками, друзьями. При своенравном характере воспитанника, ему хочется почувствовать «свободу своих действий», некий протест на соблюдение и выполнение установленных правил и режимных моментов в ДОУ. 

Еще одной из причин самовольных уходов детей является ранняя самостоятельность, делегированная детям взрослыми. 

Непозволительно допускать, чтобы ребенок дошкольник гулял один, даже на территории своего двора! Когда ребенок бывает, предоставлен сам себе: гуляет один, где хочет, с кем хочет, когда хочет - у него развивается стремление к бесконтрольной деятельности, у него может спонтанно возникнуть желание проявить эту самостоятельность и в период пребывания в детском саду - уйти за пределы.
У ребенка должно быть четко сформировано правило: недопустимо одному ребенку находиться на улице, во дворе, на проезжей части, в городе. 

Ребенок должен быть везде с родителями, либо другими знакомыми взрослыми. Ребенок должен осознавать и опасаться быть одному на улице, должен знать, что это чревато возможными опасными последствиями: случится беда, заберет полиция и т. д.

Для достижения гармонии в Вашей семье и с Вашим ребенком мы предлагаем несколько простых рекомендаций.

1. Будьте очень внимательны: наблюдайте за поведением детей дома и в детском саду, обращайте внимание на любые изменения в поведении и настроение ребенка.
2. Установите доверительные отношения. Постоянно обращайтесь с ребенком, выясняйте, что его беспокоит в детском саду, чтобы он смог рассказать о своих чувствах и проблемах.

3. Разъясните ребенку правила поведения в детском саду и объясните, какие могут быть последствия, если он уходит самовольно, подчеркните важность безопасности, и к кому дети могут обратиться если их что-то беспокоит.
4. Старайтесь создать интересную и стимулирующую среду  дома, говорить о детском саде как там интересно,  чтобы ребенок был занят и увлечен играми и занятиями. Это поможет уменьшить желание уходить самостоятельно.

5. Ведите регулярный диалог с ребенком о детском саде, о его друзьях. Это поможет вам быть в курсе событий и быстро реагировать на любые затруднения и проблемы.
6. Обратите внимание на эмоциональные нужды ребенка. Поддерживайте его эмоциональное благополучие и заботьтесь о его комфорте в детском саду.
7. Внимательно ознакомьтесь с условиями безопасности в детском саду. Убедитесь, что все необходимые меры безопасности приняты.

                                                            ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!

-Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребёнка в детский сад, должны передавать ребёнка воспитателю или иному сотруднику детского сада, который принимает детей в этот день из рук в руки (под роспись в специальном журнале в раздевалке группы – графа утро)

-Вечером при уходе детей воспитатель обязан передавать ребёнка родителям (законным представителям) или другому лицу, пришедшему за ним (по доверенности или по заявлению родителей) также (под роспись в специальном журнале- графа вечер)


















Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ