МОУ Детский сад №14

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Доступная среда

№ п/п


Информация Наличие
1 О специально оборудованных учебных кабинетах; В ДОУ оборудованы и функционируют  кабинеты  психолого-педагогического сопровождения (кабинет психолога, учителя-логопеда) с выделения пространства для индивидуальной и групповой работы с детьми с 0НР и с ЗПР. Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата  в ДОУ не имеются. 
2 Объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Для проведения практических занятий с детьми с 0НР и с ЗПР оборудованы и оснащены: 
2 групповых помещения; 2 спальных помещения;
2 приёмных; 2 музыкальных зала (один совмещён со спортивным залом); физкультурный зал,  кабинет педагога- психолога,  кабинет учителя-логопеда. В каждом из этих помещений с детьми проводятся практические занятия в рамках адаптированной основной образовательной программы. К зданию прилегает огороженная территория для прогулок детей с  отдельными оборудованными прогулочными участками. Участки оборудованы  игровыми постройками. 

В детском саду объектов для проведения практических занятий   для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата  нет. 

3 О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Специально выделенной библиотеки не имеется.

Детская литература представлена в групповых помещениях.

4 Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Обекты спорта, приспособленные для использования детьми с 0НР и с ЗПР являются:
музыкальной зал  - 1 
Физкультурный зал  - 1
Спортивные уголки в групповых комнатах - 2 
Игровые прогулочные площадки, оборудованные малыми архитектурными формами - 2
Спортивная площадка - 2 

В детском саду объектов спорта, приспособленных   для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата  нет. 

5 О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, ТСО, компьютерная техника) для реализации адаптированной основной образовательной программы для детей ЗПР, адаптированной основной образовательной программы для детей 0НР .

Средства обучения и воспитания.docx

В детском саду средств обучения, приспособленных   для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха   нет. 

6 Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание:
- для  передвигающихся на креслах-колясках -  организован заезд на пандусе в здание;
- с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха - есть табличка Брайля, мнемотическая схема передвижения по зданию, кнопка вызова помощи.

Доступная среда Д.с 14.docx

Здания оснащены системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.

7 Информация о специальных условия питания. Специальных условий питания нет. 
В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак,  обед, уплотненный полдник).
8 Информация о специальных условиях охраны здоровья. В детском саду созданы  следующие условия для охраны здоровья воспитанников: Условия охраны здоровья обучающихся.docx
9 О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

10



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
11 О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленные для использования детьми с 0НР и с ЗПР являются:    мультимедийные комплексы (проектор и экран), телевизор.

В детском саду специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных   для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата  нет. 

12 О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В МОУ отсутствует общежитие и интернат.

 

ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Паспорт доступности Терешковой 32а.pdf

Паспорт доступности Терешковой 50.pdf

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется программа «Доступная среда».
Сайт Государственной Программы РФ "Доступная среда" https://zhit-vmeste.ru/ 

Конвенция о правах ребёнка.pdf

Конвенция о правах инвалидов.pdf

Декларация о правах инвалидов.pdf

 

ОБРАЗОВАНИЕ
«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность». Инклюзивное образование обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум.

Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни и интеграцию в социум.

Приказ МИН РФ от 19.12.2014№_1598 Об утверждении ФГОС - ОВЗ.pdf

Приказ МИН РФ от 19.12.2014 №1599 Об утверждении ФГОС для детей с интелллектуальными нарушениями.pdf

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов.pdf

Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ.pdf

Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).pdf

Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области - Видеокурс Жить вместе.pdf



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ