Доступная среда
№ п/п |
Информация | Наличие |
1 | О специально оборудованных учебных кабинетах; | В ДОУ оборудованы и функционируют кабинеты психолого-педагогического сопровождения (кабинет психолога, учителя-логопеда) с выделения пространства для индивидуальной и групповой работы с детьми с 0НР и с ЗПР. Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не имеются. |
2 | Объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Для проведения практических занятий с детьми с 0НР и с ЗПР оборудованы и оснащены: В детском саду объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата нет. |
3 | О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Специально выделенной библиотеки не имеется. Детская литература представлена в групповых помещениях. |
4 | Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Обекты спорта, приспособленные для использования детьми с 0НР и с ЗПР являются: В детском саду объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата нет. |
5 | О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
В ДОУ имеются необходимые средства обучения и воспитания (игрушки, пособия, материалы, игры, оборудование, ТСО, компьютерная техника) для реализации адаптированной основной образовательной программы для детей ЗПР, адаптированной основной образовательной программы для детей 0НР . Средства обучения и воспитания.docx В детском саду средств обучения, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха нет. |
6 | Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание: Здания оснащены системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. |
7 | Информация о специальных условия питания. | Специальных условий питания нет. В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). |
8 | Информация о специальных условиях охраны здоровья. | В детском саду созданы следующие условия для охраны здоровья воспитанников: Условия охраны здоровья обучающихся.docx |
9 | О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. |
10 |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен. |
11 | О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленные для использования детьми с 0НР и с ЗПР являются: мультимедийные комплексы (проектор и экран), телевизор. В детском саду специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата нет. |
12 | О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | В МОУ отсутствует общежитие и интернат. |
ЛОКАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Паспорт доступности Терешковой 32а.pdf
Паспорт доступности Терешковой 50.pdf
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется программа «Доступная среда».
Сайт Государственной Программы РФ "Доступная среда" https://zhit-vmeste.ru/
Конвенция о правах ребёнка.pdf
Конвенция о правах инвалидов.pdf
Декларация о правах инвалидов.pdf
ОБРАЗОВАНИЕ
«Инклюзия» в переводе с англ. языка inclusive-означает «включенность». Инклюзивное образование обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность. Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум.
Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в учреждение доступной среды, позволяющей детям-инвалидам получить современное дошкольное образование, направленное на улучшение их качества жизни и интеграцию в социум.
Приказ МИН РФ от 19.12.2014№_1598 Об утверждении ФГОС - ОВЗ.pdf
Приказ МИН РФ от 19.12.2014 №1599 Об утверждении ФГОС для детей с интелллектуальными нарушениями.pdf
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов.pdf
Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ.pdf
Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).pdf
Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области - Видеокурс Жить вместе.pdf