МОУ Детский сад №14

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №14 Советского района Волгограда"

Страница воспитателя Ивашиной Екатерины Владимировны

25.07.2021.

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня вашему вниманию я приготовила несколько памяток на тему "Антитеррор".

unnamed (1).jpg

unnamed.jpg

65165023.jpg

 

 

07.07.2021.

Сегодня в нашем саду прошла акция "Дети не летают!".

Уважаемые родители, напоминаю некоторые правила безопасности для ваших детей!

bkuZcCRcvj8.jpg

profilaktika_okno(2).jpg

 

 

23.06.2021.

 Игры с детьми летом

 

Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.

Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

Игры с мячом

«Съедобное – несъедобное» Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Назови животное» Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Догони мяч» Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета) Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

 

«Вышибалы» Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

 

                              Игры с ребенком летом.

 

 Теплая летняя погода — отличный повод поиграть с ребенком. А задумывались ли вы, что самые обыкновенные летние игры — например, догонялки или прыгание на скакалке — помогают развивать полезные физические навыки, такие как зрительно-моторная координация, крупная и мелкая моторика? Так что берите пару бутылок воды, намажьте ребенка кремом от загара и вперед!

 В этой статье мы рассмотрим игры для детей 3−5 лет.

                           1. Катание на велосипеде

 

Катание на двух- или трехколесном велосипеде развивает крупную моторику и зрительно-моторную координацию. Кроме того, это веселое и подвижное занятие.

Если ребенок не умеет кататься на велосипеде, для начала убедитесь, что велосипед ему подходит по возрасту и размеру. Обязательно наденьте на ребенка защиту и расскажите об основных правилах безопасности.

 

                                  2. Игра в мяч

 

Игра в мяч развивает самые разные навыки — независимо от того, кидает ребенок мяч, ловит или пинает его.

 Обычно до пяти лет дети не очень хорошо умеют кидать и ловить мяч. Для этого необходимо иметь хорошую зрительно-моторную координацию. Однако никогда не рано начинать учиться. Используйте мячи разных размеров, ловите и кидайте мяч по очереди. Не используйте тяжелые мячи. Начинайте с небольшого расстояния, затем постепенно его увеличивайте.

При пинании мяча также полезно будет использовать мячи разных размеров и степеней надутости. Пусть ребенок учится пинать,  как правой, так и левой ногой. Поучите ребенка также вести мяч.

 

                                  3. Мыльные пузыри

 

Казалось бы, что может быть проще! Однако надувание мыльных пузырей не такое уж простое занятие для маленьких детей. Нужно научиться правильно складывать губы и дуть в нужном направлении. Обычно этому учатся в возрасте от 3 лет. Также непростой задачей может оказаться держание бутылочки и палочки для надувания. Так что начинайте потихоньку. Кстати, не забывайте, что пузыри можно надувать не только специальной палочкой или соломинкой, но и с помощью небольших пластиковых баночек, ершиков, мухобоек с дырочками. Сначала продемонстрируйте, малышу, как это «устройство» работает, затем помогите повторить самостоятельно.

 

                                        4. Обруч.

 

Даже для некоторых взрослых использование обруча по его прямому назначению — дело непростое, так что чего уж тут говорить о маленьком ребенке. Но ведь существует и множество других игр с обручем! Например: — Положите обруч на пол и закидывайте в него что-нибудь; — Предложите малышу использовать обруч как руль — и посмотрите, какую игру он придумает! — Разложите несколько обручей на полу и предложите малышу попрыгать в них разными способами; — Поставьте несколько обручей на ребро, пусть малыш проползет внутри них как по тоннелю.

 

5. Рисование мелками.

 

Рисовать вдвойне веселее на улице. Берите набор мелков и отправляйтесь рисовать на асфальте. Это могут быть как обычные картинки, так и классики или другие разметки для игр.

 

6. Прогулка.

 

Где бы это ни было — прогулка по вашему кварталу, в парке или саду — ходьба и бег развивают мышцы ног и насыщают кровь кислородом. Если есть такая возможность, пусть ребенок походит босиком. Это будет необычный чувственный опыт — будь то трава, песок или просто дорога.

Даже самую обычную прогулку во дворе можно сделать захватывающей: притворитесь, что вы — самолеты или машины, а может и вовсе — рыбы, плывущие в море!

 

7. Скакалка.

 

Прыгать на скакалке дети учатся где-то в 5−6 лет, но это еще не значит, что нельзя все равно попробовать поучиться! Начните с самого простого — обычных прыжков. Дети любят прыгать через трещины в асфальте, камни, лужи. Отработав этот навык, можно начинать прыгать через скакалку. Для начала просто положите ее на пол и дайте ребенку через нее несколько раз перепрыгнуть. Затем начинайте скакалку немного поднимать — только осторожно, не поднимайте ее слишком высоко. Затем перекидывайте скакалку над головой и давайте малышу ее просто переступить, постепенно повышая скорость.

 

Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки. Устройте соревнование. «Кто больше соберет шишек». Проведите игру «Самый ловкий». Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.

Познакомьте детей с русскими народными играми: «Горелки», «Чехарда». Вспомните игры в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Бабушка, нитки запутались», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку.

Желаем вам хорошего семейного отдыха!

 

30.06 2021.

Уважаемые родители! Хочу предложить вам консультацию "Пожарная безопасность".

hello_html_43b29683.jpg

106998.jpg

26.05.2021.

Впереди лето, самое долгожданное время года для многих из нас! Предлагаю родителям консультацию по безопасности в летний период.

Летний период позволяет в полной мере воспользоваться благами природного окружения — солнцем, воздухом, водой, растениями. Еще в древности врач Авиценна считал эти факторы основными для сохранения здоровья, к ним же причислял рациональное питание, движение, сон, обмен веществ, эмоции.
 
Долгожданный летний период – что он значит для ребенка и родителей.
 Летом детские сады практикуют прием детей и проведение утренней зарядки на участке. Спортивные соревнования, посильный труд — тоже проходят на свежем воздухе. Ознакомление с окружающим миром становится как никогда близким к природе, особенно на прогулках в парк или на речку. Веселые ребячьи голоса на улице не стихают на улице до самой темноты. Летом, кроме обилия возможностей для отдыха, возникают и новые поводы для беспокойства за жизнь и здоровье детей. Очень важно проработать вопросы безопасности на улице, чтобы ребенок не потерялся, не обгорел на солнце, не получил тепловой удар. Детский сад целенаправленно занимается укреплением здоровья и закаливанием детей . К примеру, летом в меню обязательно присутствуют свежие фрукты и овощи, соки. В режим дня детей 3-7 лет в саду включают солнечно-воздушные ванны. Проводятся влажное обтирание, хождение босиком и обливания водой. Эту работу следует продолжить в поездках семьи на дачу, на море, во время отдыха в городе. Тогда три летних месяца принесут максимальную пользу растущему организму.
Советы психологов по организации режима дня ребенка дошкольного возраста на лето. Психологи  единодушны во мнении, что соблюдение распорядка необходимо ребенку любого возраста (и взрослому). Когда «биологические часы» настраиваются на определенный ритм, дети, как правило, меньше болеют, легче переносят переход из детского сада в школу. В правильном режиме дня обязательно присутствует физическая подвижность для развития ребенка, особенно его костно-мышечной системы.

 
9 моментов, на которые рекомендуют обратить особое внимание:
- Обеспечить ребенку длительность сна, соответствующую его возрасту и биологической потребности.
- Дети младших и средних групп детского сада в возрасте 3-5 лет спят 11-12,5 часов, из которых 2 часа приходится на дневной сон.
- Детям старшей и подготовительной группы в возрасте 5-7 лет на ночной сон отводят 10 часов и 1,5 часа – на дневной.
-Если ребенок летом не может уснуть в положенное ему время, потому что на улице еще светло, то затемняют помещение плотными шторами.
- Следует избегать недосыпа, а также слишком продолжительного сна, в результате чего появляются капризы, вялость, головная боль у детей.
-Нельзя допускать избыточной физической активности, длительного стояния, тяжелой работы. Недостаток подвижности тоже вредно отражается на детях.
-Если летние занятия детворы будут интересными, разнообразными, тогда вечером появляется чувство приятной усталости, облегчающее засыпание.
-Общая продолжительность пребывания ребенка на воздухе летом не должна быть меньше 4 часов.
-Правильный распорядок дня дошкольника включает в себя как развлечения, так и закаливание, посильную помощь взрослым, игры и творческие занятия.
Топ-5 летних закаливающих процедур (проводятся в саду и дома 1-2 раза в день):
 1.Воздушные ванны при температуре воздуха +28…+ 30°С.
2.Солнечные ванны средней продолжительностью 20 минут.
3.Обтирание влажной губкой +18…+20°С (3–5 секунд).
4.Обливание теплой водой 5–10 секунд с постепенным снижением температуры до +20°С.
5. Ходьба босиком по траве, песку, земле, речной или морской гальке.
Польза фруктов и овощей для детей .
Фруктовые, ягодные и овощные соки содержат все натуральные вещества свежих плодов, оказывают оздоровляющее действие на организм. Персиковый сок усиливает секрецию пищеварительных желез, обладает противорвотным действием. Помидоры полезны детям благодаря высокому содержанию калия, витамина С и каротина. Свежая морковь содержит 12 ферментов, витамины, органические кислоты, повышающие сопротивляемость организма инфекциям. Огурцы улучшают аппетит, а свежий сок плодов обладает бактерицидным действием. Капуста содержит 13 витаминов, в том числе провитамин D. Кабачки нормализуют перистальтику кишечника. Отвар груш хорошо утоляет жажду в жаркую погоду    .                               
.          
Безопасность ребенка летом: практические советы и рекомендации родителям.
 Тепло способствует усиленному размножению бактерий, быстро растут их колонии в недоброкачественных продуктах питания. Овощи и фрукты обязательно мойте под проточной водой перед употреблением. Постоянно напоминайте ребенку о личной гигиене, ее первом незыблемом правиле — мыть руки перед едой. Кожа детей несовершенна, как и способность к терморегуляции, поэтому тепловые удары случаются чаще. Чтобы этого не произошло, одевайте ребенка по погоде в светлую одежду из натуральных тканей. В солнечный день обязателен легкий головной убор, достаточный запас питьевой воды. Избегайте солнечных ожогов — типичных травм летнего периода. Эти повреждения возникают, если кожа не подготовлена к приему больших доз ультрафиолета, или ребенок слишком долго находится на солнце. Продолжительность воздушно-солнечных ванн увеличивайте постепенно: с 3–5 до 20–40 минут. Избегайте периода с 12 до 15 часов, когда солнце очень активно.
         Отдых с ребенком на море: советы и рекомендации родителям .
Отправляясь на море с ребенком , вы должны знать, что плавание в открытом водоеме – это одновременное воздействие света, воды, движения и воздуха. Учитывайте, что в случае морского купания присоединяется еще химическое раздражение солей и микроэлементов. Посещайте с ребенком пляж с 9 до 11 и с 16 до 18 часов. Проследите, чтобы ребенок не плавал натощак и раньше, чем через 1 час после еды. Для безопасности дайте ребенку специальный жилет или надувной круг, покажите, как пользоваться. Не оставляйте детей без присмотра, чтобы они не резвились в воде «до посинения». Организуйте чередование плавания, принятия солнечных и воздушных ванн, ходьбу босиком по песку или гальке для максимального оздоровительного эффекта.
Подготовка к школьному периоду: советы и рекомендации родителям .
Переход к обучению в стенах школы – переломный момент в развитии ребенка. До этого основной в его деятельности была игра, ей на смену приходит учеба. В плане подготовке к школе многое делают воспитатель детского сада и будущий учитель первоклашек. Перечислим то, о чем родителям надо позаботиться летом перед школой. Укрепляйте физическое состояние ребенка, регулярно занимайтесь с ним гимнастикой, зарядкой. Это поможет подготовить мускулатуру к сохранению одной и той же позы в течение 40-45 минут. Если есть нарушения работы глаз, органа слуха, пальцев, то в дальнейшем они могут стать одной из причин задержки в развитии, неуспеваемости. Проконсультируйтесь с врачом и своевременно примите меры. Обогащайте представления ребенка, давайте ему новую информацию и помогайте ее осмыслить, применить в игре или рисунке. Знания должны быть «живыми», побуждать мышление, воображение и творчество. Приучайте ребенка к поиску и установлению причинно-следственных связей. Для этого обсуждайте какое-либо явление, к каким изменениям оно привело. Продолжайте изучать с будущим первоклассником буквы и формируйте умение читать. Повторяйте называние чисел подряд (счет), геометрические фигуры, цвета, сравнивайте понятия маленький/большой, узкий/широкий, низкий/высокий. Тренируйте память разучиванием стихов, басен, потешек и песен, соответствующих возрасту ребенка. Рисуйте, лепите, конструируйте с ребенком, собирайте пазлы – все это способствует развитию мелкой моторики. Легче пойдет обучение письму и развитие речи, формирование внимания и усидчивости. Очень важны для успешной адаптации в школе социальные навыки: общительность, доброжелательность. Если ребенок стесняется, помогите ему преодолеть застенчивость. Объясните, как обращаться к взрослым и сверстникам, формулировать вопрос или просьбу.

Правила поведения на воде.jpg

unnamed.png

15.09.2020.

Доброго дня, дорогие родители!

Предлагаю вам немного вспомнить со своими детками, что такое осень, а заодно поиграть и спеть!

Задание 1.  — вспомнить с ребенком, какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку;

 — обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе;

 — сравнить природу ранней и поздней осенью;

 — рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме;

 — вспомнить названия перелетных птиц, почему они так называются;

 — перечислить как можно больше признаков осени;

 — рассказать о труде колхозников на полях осенью.

Задание 2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает. — Когда это бывает?

Задание 3. Прочитать стихотворения, обсудить, одно из них выучить по выбору. Спросить у ребенка, какие чувства вызывают у него эти стихи.

Осень

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят...

Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)

Осень

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)

Задание 4. Подобрать как можно больше признаков к слову осень: осень (какая?) — золотая, дождливая ... .

Задание 5. «Подбери предметы к признакам». Осенний — день, ... . Осенняя — погода, ... . Осеннее — небо, ... . Осенние — дожди...

Задание 6. Дидактическая игра «Правильно — неправильно» (понимание причинно-следственных связей).

Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.

Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.

Задание 7. Ответить на вопросы по теме «Осень».

Какая погода осенью? Какой идет дождик осенью?

Где цветы завяли? Листья падают откуда?

Какие птицы улетели? Куда?

Что собрали колхозники?

Задание 8. Объяснить ребенку значение словосочетаний: «Моросит дождь», «серые тучи», «желтеют листья», «исчезают цветы», «наступила осень», «ранняя (поздняя) осень».

Задание 9. Составить рассказ об осени по следующему плану:

Когда наступает осень?

Назови осенние месяцы.

Приметы ранней осени в природе.

Красота золотой осени.

Какие стихи об осени ты знаешь?

Приметы поздней осени.

Труд человека в осенний период.

Задание 10. Объяснить ребенку пословицы об осени.

Лето — со снопами, осень — с пирогами.

В ноябре зима с осенью борется.  Холоден сентябрь, да сыт. 

Задание 11

Нарисуйте картину «Осень».

Пойте вместе

ГРУСТНЫЙ ДОЖДИК

Вот и осень к нам пришла, листья пожелтели,
И в далекие края птицы улетели.
Грустно стало во дворе - солнышко не греет,
Только дождик целый день всё сеет сеет сеет.
Только дождик целый день всё сеет сеет сеет.
Припев:
Кап-кап капельки их не сосчитать,
Кап-кап капают за окном опять.
Грустный дождик песенку поет,
Кап-кап кап-кап-кап целый день идет.

Мы под дождиком идем - на дорожках лужи,
Дождь поет недалеко и до зимней стужи.
Дождик дождик не грусти, вьюги закружатся –

Эти капельки твои

В снежинки превратятся
Припев:
Кап-кап капельки их не сосчитать,
Кап-кап капают на дворе опять.
Грустный дождик песенку поет,
Кап-кап кап-кап-кап целый день идет.
Припев:
Кап-кап капельки их не сосчитать,
Кап-кап капают на дворе опять.
Грустный дождик песенку поет,
Кап-кап кап-кап-кап целый день идет.

с нами!

ОСЕНЬ ПРИШЛА

1. Осень пришла, осень пришла,
И как мы все ей рады!
И унесла, и унесла зелёные наряды.
А за окном, а за окном
Рябина золотится.
И всё летят, и всё летят
На юг стремятся птицы.

2. И в тишине, и в тишине
Вдруг шелест раздаётся.
Это листва, это листва,
Кружась, с деревьев вьётся.
Капли дождя, капли дождя
В окошко застучали.
Осень пришла, осень пришла,
Но с нею нет печали.

СПАСИБО ТЕБЕ, ОСЕНЬ!

1. Пылают георгины, настурции горят,
И астры примеряют осенний свой наряд.
По листьям разноцветным тропинкой я иду
Спасибо тебе, осень, за эту красоту.

2. Красуются берёзки в накидках золотых
А ветер на свирели играет вальс для них
Журавлик перелётный уходит в высоту
Спасибо тебе, осень, за эту красоту.

3. У осени бывает частенько семь погод:
То дождик поливает, а то снежок идёт.
Дождинки и снежинки ловлю я на лету,
Спасибо тебе, осень, за эту красоту.

Учите вместе с нами!

Е. Трутнева «Осень»

Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое у березы на плечах.
Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят… летят… летят…
Пролетают паутинки с паучками в серединке.
И высоко от земли пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это улетает наше лето.

08.06.20-12.06.20

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем вам консультацию по правилам дорожного движения.









01.06.20-05.06.20

Здравствуйте, дорогие родители и посетители нашей странички!


Ура, лето! Ежегодно, начало лета знаменуется таким праздником, как Международный день защиты детей! Праздник создан для того, чтобы привлечь внимание взрослых к соблюдению прав детей. Многие взрослые забывают, что ребёнок-это такой же член общества, как и взрослый, у него есть свои права, потребности, мнение, с которыми нужно считаться! На уровне международного права основным документом является "Конвенция о правах ребенка". Права детей в России защищает Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 года. Он устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.




25.05.20-29.05.20
Здравствуйте, дорогие родители!
Самоизоляция продолжается, по крайней мере, до 31 мая. Мы с вами продолжаем соблюдать масочно-перчаточный режим в общественных местах. Как бы там ни было, а забывать, что скоро лето, не стоит. Лето- не только приятное, теплое и ласковое время года, это ещё и то время, когда дети подвергаются случайным опасностям, травмам, укусам, они становятся жертвами солнечного удара и много чего ещё.
Мы подготовили для Вас небольшую консультацию о правилах безопасного поведения в природе!







Также, хочется напомнить Вам об опасности открытых окон в тёплое время года для ваших детей!!!



18.05.20-22.05.20.

Здравствуйте, уважаемые родители!

Очень хочется пополнить список занятий дома на карантине.

11.05.20-15.05.20

Добрый день, дорогие родители!

Началась новая неделя самоизоляции. Тема этой недели "Животные жарких стран". Дети дошкольного возраста очень любят рисовать нетрадиционными способами. Сегодня мы порисуем с детками ладошками. Этот способ будет интересен не только младшим, но и старшим дошкольникам. Техника рисунка позволяет создавать животных, птиц, растения и многое другое простым отпечатком руки. Чтобы рисунок "ожил", его нужно дополнить глазками, ушками и другими деталями. Рисунки ладошками бывают разные по сложности. При организации деятельности следует учитывать возраст ребёнка, его развитие, возможности и интерес.
08.05.20

 

Добрый день, уважаемые родители!

 

Совсем скоро наступит самый главный праздник страны - ДЕНЬ ПОБЕДЫ! Вечная память погибшим в боях! Слава победителям!
Предлагаем Вам разнообразить досуг и поэкспериментировать вместе со своими детками. Вот такую красоту можно сделать, используя самые простые материалы в работе.

04.05.20-07.05.20.
Добрый день, уважаемые родители! Самоизоляция продолжается и чтобы помочь Вам с пользой провести время со своим ребенком, мы предлагаем порисовать одуванчики. Эти простые летние цветы у всех получатся разными, но обязательно яркими и восхитительными. Испытайте радость от совместной деятельности со своими детьми!!!!

27.04.20-01.05.20 Консультация для родителей.
Сидим дома — играем всей семьей. «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей»
Самоизоляция - мера вынужденная, - один из поводов поиграть всей семьей.
Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский
Доказано, что если у ребёнка движения пальцев хорошо отлажены и соответствуют возрасту, то и речевое развитие у него нормальное. Через мелкую моторику у детей развивается интеллект. Деятельность мозга ребенка очень тесно связана с тактильными ощущениями, которые ребенок получает через ладошки и пальчики. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты внимание и память, связная речь, подготовленность к письму. Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей и для взрослых, они развивают ловкость, подвижность к творческим способностям, внимание и скорость реакции, а веселые стихи помогают снять напряжение. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, лучше говорят, быстрее учатся писать, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса. С помощью пальчиковых игр развивают фантазию и воображение. Так как, руками можно «рассказывать» целые истории! Сначала пример покажет взрослый, а уж потом и ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории». После всех этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. А это так поможет в дальнейшем в освоении навыка письма! Сколько и как часто нужно заниматься пальчиковой гимнастикой? Любые упражнения эффективны только, если вы делаете их регулярно. Вот и пальчиковые игры принесут эффект при ежедневных занятиях) минут по 5. Кстати, как вы думаете – нужно ли постоянно менять игры, чтобы сохранить к ним интерес? Или достаточно играть в полюбившиеся? Скорее всего, вы заметили, что малыши любят повторять одно и то же движение, процедуру или действие. Это – механическое заучивание. Чтобы навык закрепился, ребенок будет повторять его снова и снова. И чем сложнее навык, тем дольше будет повторение. Все игры – как простые, так и сложные – нужно показывать. Тем самым вы даёте понять ребёнку, что вам очень интересно играть в эту забавную игру. Ребёнок становится вашим партнёром по игре.
Последовательность разучивания игр
1. Взрослый показывает игру малышу
2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой малыша
3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, при этом взрослый тщательно проговаривает текст
4. Ребёнок выполняет движения с небольшой помощью взрослого, который произносит текст
5. Ребёнок самостоятельно выполняет движения и проговаривает текст, взрослый подсказывает и и помогает
Вот некоторые из игр:
«Жучок»
Этот маленький жучок. По земле гуляет, Перебираем пальцами по ступням. Листик сладенький найдёт. И его кусает. Щипаем ступни. Чтоб ещё листочек съесть, Хочет он повыше влезть. Перебираем пальчиками по ногам (со ступней до коленей). Этот маленький жучок. По траве гуляет. Перебираем пальцами по коленям. Этот маленький жучок. По кустам гуляет. Перебираем пальцами по животу. Этот маленький жучок Выше залезает, Перебираем пальцами по груди. Вот он ямочку нашёл, «Жучок заползает» в ямочку на плече у шеи. Лёг и отдыхает. Пальчики сжимаем в кулаки. Он не будет вас кусать, Хочет он чуть-чуть поспать. Опускаем голову вниз, глаза закрываем.
«Пальчик - мальчик, где ты был?»
Пальчик - мальчик, где ты был? С этим братцем - в лес ходил. С этим братцем - щи варил. С этим братцем - кашу ел. С этим братцем - песни пел!
«Козлята»
(На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные). Как-то раз к кому-то в гости. Шёл козлёнок через мостик, (Держим кисти горизонтально, сближаем руки). А навстречу шёл другой, Возвращался он домой. (На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха). Два рогатых глупых братца Стали на мосту бодаться, Не желая уступить. И другого пропустить. Долго козлики сражались, Разбегались и толкались. Вот с разбега лбами - бух! (На слово «бух» - хлопаем в ладоши). И с моста в водичку - плюх! (Роняем руки на колени).
«На прогулку»
Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу) А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев) Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе) А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу) Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами) И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола)
«Что я делала?»
В понедельник я стирала (кулачки трём друг о друга, Пол во вторник подметала (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу) В среду я пекла калач (печём «пирожки», Весь четверг искала мяч (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк», Чашки в пятницу помыла (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки, А в субботу торт купила (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев). Всех подружек в воскресенье Позвала на день рождения (машем ладошками к себе).
«Сколько птиц?»
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (ритмично сжимают и разжимают кулачки) Мы расскажем: (на каждое название птицы загибают по одному пальцу) Две синицы, воробей Шесть щеглов и голубей, Дятел в пёстрых пёрышках. Всем хватило зёрнышек (опять сжимают и разжимают кулачки).
«Замок»
На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок) Потянули… (тянем кисти в стороны) Покрутили… (волнообразные движения) Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями) И открыли! (пальцы расцепились)
«Семь сыновей»
У Маланьи, у старушки (хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху) Жили в маленькой избушке (сложить руки углом, показывая «избушку») Семь сыновей (показать семь пальцев, Все без бровей (очертить брови пальцами, Вот с такими ушами (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам, Вот с такими носами (показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом, Вот с такой головой (очертить большой круг вокруг головы, Вот с такой бородой (показать руками большую бороду! Они не пили и не ели (одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку») На Маланью все глядели (держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами) И все делали вот так… (Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев). Никогда нельзя принуждать ребёнка к пальчиковым играм. И детей нужно всегда хвалить, и поощрять. Регулярные выполнения пальчиковых игр помогут улучшить контакт между ребёнком и взрослым. Нужно получать от этого только удовольствие.

20.04.20-24.04.20 Уважаемые родители! Предлагаем Вам ознакомиться с конспектом игровой деятельности для малышей "Лес". Здесь Вы сможете найти подходящие игры для ваших детей в соответствии с темой. les-3god (1).zip
Весна в полном разгаре! Предлагаем Вам вместе со своими детками помочь деревьям раскрыть листочки!

17.04.20.

Уважаемые родители!

В этот нелёгкий период самоизоляции предлагаем Вам некоторые рекомендации для развития Ваших детей. Рекомендации родителям «Чем занять ребенка в период самоизоляции».
В связи с закрытием детских садов на период самоизоляции у многих родителей на повестке дня вопрос: чем занять ребенка дома? Предлагаем вам идеи для будней в период самоизоляции, которые можно реализовать в пределах дома/квартиры. Они помогут провести время с интересом и вам, и детям.
Развиваем речь, играя
Театр. Если в семье двое и больше детей, игра в актёров точно придётся им по душе, недостатка в выступающих не будет. Если ребенок один, придется и вам перевоплощаться в театральную звезду. Зрителями могут быть игрушки. Начинайте с простеньких сказок. Игра в театр подразумевает не только разучивание ролей, но и подготовку к премьере: рисуйте билеты, подготовьте буфет (в антракте можно подкрепиться соком и бутербродами или печеньем, продумайте костюмы. Если настоящий спектакль подготовить сложно в силу возраста ребенка, играйте в кукольный театр. Обычные резиновые и мягкие игрушки превратятся в актёров. Театральной сценой может стать подлокотник дивана или стол. Театр теней. Никакой особой подготовки, кроме темного времени суток, к этому развлечению не требуется. Выключите свет, лягте вместе с детьми на диван или кровать, включите фонарик на смартфоне и направьте свет в потолок. При помощи рук разыгрывайте сценки из прочитанных книг или яркие моменты из жизни детей. Чтение. Если ребенок не знает букв, читайте с ним книжки-азбуки, разместите буквы на магнитах на холодильнике и при случае (когда ребенок окажется рядом) называйте буквы. Если ребенок умеет складывать буквы в слоги, читает несложные слова, играйте в «поиски клада». Предложите ребенку найти спрятанную игрушку или какую-нибудь вещь по указателям, на которых пишите крупными буквами направление, например: иди 3 шага назад, 5 шагов вперёд, 3 шага влево, что под стулом? Помогайте ребёнку читать указатели, если ему сложно. Не ругайтесь и не раздражайтесь, если он читает медленно. Аудиокниги. Предлагайте детям слушать рассказы и сказки в формате аудиокниг. Многим детям нравится такое развлечение. Аудиокниги развивают у ребенка воображение, развивают память и речь. Рифмы или Поэтический вечер. Предлагайте детям поиграть в рифмы. Этот вид деятельности развивает мышление, запас слов. Ведь поиск рифмы — не самое простое занятие для ребенка. Самым маленьким предлагайте придумывать рифмы к 1 загаданному слову. Например, кошка — ложка, тесто — место, мука — рука и т. д. Детям постарше предложите рифмовать целыми строчками. Говорите первую строчку, а вторую ребенок, потом снова вы. У многих детишек это занятие становится любимым. В течение дня они могут неоднократно возвращаться к рифмам. Угадай, что это. Опишите ребенку какой-нибудь предмет, не называя его. По вашему описанию он должен догадаться, что это. Затем меняетесь местами — уже ребенок описывает вам задуманный предмет. Все эти игры приберегайте на случай, когда ребенок заскучал от самостоятельных занятий. Если же он увлеченно играет сам, не мешайте, займитесь в это время своими делами.
Творчество
Раскраски. Это могут быть покупные тетради и альбомы для раскрашивания, либо распечатанные рисунки. Лепка из пластилина, глины, соленого теста. Бумажные куклы. Нарисуйте на бумаге (предпочтительно плотной) контур куклы или машинки, вырежьте по контуру. Предложите ребенку раскрасить игрушку. Иногда дети предпочитают для этих целей использовать пластилин. Не препятствуйте! Если ребенок умеет вырезать ножницами, предложите ему самостоятельно вырезать контур. Многие дети в последующем сами рисуют, а затем вырезают и раскрашивают поделки. Для куклы можно дополнительно рисовать одежду. Многим детям нравится идея создать таким образом семью: родителей, детей, кошек и собачек. Они придумываю им имена и возвращаются к игре в течение нескольких дней. Но чтобы игра не прерывалась, сохраняйте поделки. Сложите их в подходящую коробку. Возьмите этот труд на себя, так как ребенку сложно найти подходящую упаковку! Поделки из подручных материалов. В ход могут идти самые разные предметы, имеющиеся в каждом доме: ватные палочки, вата, ткань, бусинки, картон, цветная бумага, макароны и крупы, все, что может подсказать вам ваша фантазия. Уже сейчас можно начать делать поделки к Пасхе, дню Космонавтики, 1 и 9 мая, или просто поделки с любимыми героями фильмов и мультфильмов. Самым маленьким деткам можно предложить сортировать крупы, макароны, распределять их по разным стаканчикам или формочкам для льда. Можно предложить насыпать макароны в пластиковую бутылку. Это еще и отличный способ для развития мелкой моторики!. Караоке. Главное, не устраивать его поздно вечером. Включайте любимые песни, пойте слова и снимайте стресс. Если у вас дома есть микрофон и специальные программы для караоке, то это идеальный вариант. Если нет, то подойдет и семейное творчество вокруг ноутбука.
Развивашки
В этом разделе вас ждет подборка занятий, которые развивают мышление ребенка, внимание, усидчивость, логику, память. Пазлы. Предложите детям крупные пазлы из малого количества деталей, детям постарше — от 100 деталей и выше. Такое занятие может увлечь всех членов семьи и не на 1 день! Ведь даже многие взрослые любят собирать картины из пазлов. Графические диктанты и зеркальное отражение фигур. Существует 2 варианта такой деятельности. Вы диктуете ребенку, как рисовать линии по клеточкам, либо вы даете ребенку уже нарисованную половинку предмета, и просите его нарисовать на второй половинке его зеркальное отражение. Такие задания можно распечатывать или рисовать в обычной тетради в клеточку. Обучающие мультики на английском. Если уж ребенок смотрит мультики, то почему бы ему заодно не учиться английскому языку. Игры с Lego Сортировка. Для первого варианта игры вам понадобится пластиковый или бумажный лоток от яиц и конструктор Лего. Нарисуйте несколько схем из 10 квадратов, каждый из которых будет своего цвета. Задача ребенка собрать кубики в лоток от яиц по схеме. Если ребенок играет мелкими деталями, он может класть в каждую ячейку не 1 деталь такого цвета, а много. Учим цифры. Можно сделать такую игру чуть иначе. Нарисуйте 10 столбиков на листе бумаги, внизу напишите цифры от 0 до 9. Теперь ребенок должен уложить нужное количество деталей в каждую колонку. Учим Сложение. С помощью этой игры можно обучить навыку сложения. Рисуем карточки с примерами и выкладываем примеры кубиками. Цифра 2 — 2 кубика желтого цвета, цифра 3 — 3 кубика синего и т. д. Зеркальная картинка. Разделите поле на 2 части, выложите хаотично кубики на одной половинке. А теперь дайте задание ребенку выложить кубики на второй половинке в зеркальном отражении. Выложи по схеме. Распечатайте несколько цветных схем, и дайте малышу. Теперь он должен собрать точно такие же фигурки как на картинке. Цвета должны быть расположены в нужном порядке. Строим цифры. Прекрасная игра, которая подойдет и деткам постарше. Предложите детям сами построить цифры, или проявив свою фантазию.
Игры дома
Домик из одеял. Дети обожают строить себе личный домик из одеял, даже если имеется своя собственная комната. Помогите ребенку со строительством, и на несколько часов он сам себя займет играми в личном маленьком домике. Можно провести в домик настольную лампу. Используйте стулья, кресла, пледы и покрывала. Показ мод. Разрешите в один из дней детям залезть во взрослый гардероб. Пусть выбирают все, что им понравится. Надевают, а затем устраивают показ мод под музыку. Зелень на окне. Для детей же это будет прекрасный опыт по выращиванию растений на окне или балконе. Ведь прорастают семена очень быстро (в течение уже первой недели, и по мере роста растения можно добавлять в пищу. Вы можете начать растить обычный репчатый лук. Помещаете луковицу в баночку с водой на подоконник и ждете зеленых стрелочек. Раскладывание круп по банкам. Наверняка, отправляясь на карантин, вы накупили всевозможных круп и макаронных изделий. Поручите вашему ребенку рассортировать их по банкам. Такое задание может его надолго увлечь, да и дело, само по себе, очень полезное. Порядок в шкафу и игрушках. Еще дин вид полезной активности для детей. Все игрушки можно рассортировать по отдельным группам: мягкие игрушки, конструкторы, различные фигурки, машинки, музыкальные игрушки, настольные игры. Разложите их по разным полкам в шкафу или по разным ящикам. Мытье игрушек. Устройте вашим игрушкам банный день. Мягкие игрушки отправьте в стиральную машину, понаблюдайте, как игрушкам весело купаться в пене. Резиновые игрушки мойте щеткой с мылом, деревянные протирайте влажными салфетками или тряпочками. Наполните ванну горячей водой и отправьте купаться всех игрушек, которым доступны водные процедуры.
Физическая активность
Семейная зарядка с утра. Зарядка — отличный заряд бодрости и профилактика многих заболеваний. Йога вместе с ребенком. Включите занятия по детской йоге или занятия, где йогой занимаются взрослые с детьми онлайн, и начинайте выполнять упражнения. Несмотря на то, что большинство движений в йоге размеренные и спокойные, они здорово разгоняют кровь, растягивают и укрепляют мышцы. Собственный танец. Разучите танец. Найдите легкий танец в интернете и разучивайте его всей семьей. А еще можно послать результат родственникам, с которыми вы пока не можете встречаться. Игры с воздушными шарами Метание ядра Представим, что мы на олимпиаде и принимаем участие в соревнованиях по метанию ядра. Ядрами, конечно же, будут воздушные шары. С линии старта необходимо кинуть своё ядро как можно дальше, а это не так-то просто. Воздушный хоккей А если в наличии имеются не только круглые шары, а еще и длинные, то можно устроить соревнования по хоккею. Вместо шайбы обычный шарик, вместо клюшек длинные. Не забудьте соорудить ворота. Дарю! Комнату с помощью какой-нибудь ленточки или скакалки делим пополам, просто кладем ее на пол. В качестве подарков выступают шарики. Кладем по одинаковому количеству шаров перед каждой командой. Задача игроков подарить свои шарики противоположной команде, а по сути, перекинуть все «подарочки» со своей стороны на сторону противника. При этом, выкрикивая слово «Дарю!»
Игра "Чудесный мешочек".
Игры с прищепками
Игры с макаронами Пазлы
Игры с ситечком
Картинки из счётных палочек
Найди крышку
Упражнение на мелкую моторику рук
Моталки

Добавить комментарий

Отправка комментария к публикации

На указанный email будет выслано уведомление о результатах модерации комментария.

Комментарии

Комментариев нет, оставить комментарий.


Волгоград 2008-2021

Поиск по странице CTRL + F

Версия сайта для слабовидящих