Месячник «Безопасности дорожного движения»
В МОУ "Детском саду №14 Советского района Волгограда" прошел месячник по "Безопасности дорожного движения", проведена большая работа по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения с детьми и педагогами и родителями воспитанников. Был осуществлён комплекс мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и обучению воспитанников правилам безопасного поведения на дорогах. В связи с этим были использованы разнообразные формы работы с детьми:
- Занятия-беседы по ПДД: «Наш друг светофор»; «Грамотный пешеход», «Где должны играть дети»; «Безопасность на дорогах» , «Правило дорожное знать нам всем положено» ; «Азбука безопасности» , «В гостях у Светофорика», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Светофор и его друзья, провожают меня в школу», «Город маленького пешехода» и т.д.
- Ситуативные беседы, разговоры: «Какой бывает транспорт», «Знакомство с улицей», «Как транспорт людям помогает», «Как правильно с мамой переходить улицу», «Если ты потерялся», «Для чего нужны дорожные знаки».
- Чтение художественной литературы: «Светофор» С. Михалкова, «Айболит» К. Чуковского, занятия «Транспорт», «Сколько глаз у светофора», С.Михалков «Моя улица», С.Маршак «Милиционер», О.Бедарев «Азбука безопасности», В.Кожевников «Светофор», Н.Носов «Автомобиль», «Безопасные сказки» Шорыгина Т.А. И. Лешкевича «Светофор»,
- Разучивание стихов по ПДД. О. Тарутина "Для чего нам светофор".Чтение сказки Т. А. Шорыгиной «Как пешеход получил колеса». Киселевой Н. К. «Уроки светофора», «Спор на дороге», «Котенок и щенок», «Три зайчика».
- Проведение сюжетно-ролевых и дидактических игр по ПДД:
- Дидактические:«Цветные автомобили», «Подбери по цвету», «Найди такую же картинку», «Дорисуй колесо машине», «Собери машину из частей», «Что везет грузовик?»: «Транспорт. ПДД», «Будь внимательным», «Путешествие в страну ПДД», «Дорога». «Зажги светофор» «Внимание дорога» «Мы едем в автобусе» «У светофора» «Четвертый лишний», «Законы улиц и дорог». «Найди нужный знак», «Поставь дорожный знак», перекрестков», «Пешеходы и водители».
- Сюжетно-ролевые: «Я шофер», «Автобус», «Покатаем кукол», «Экскурсия по посёлку», «Улица и пешеходы», «Я шофер» «Строим гараж», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания», «Автомастерская»
- Подвижные: «Найди свой гараж», «Воробышки и автомобиль», «Автобус», К своим знакам», «Разноцветные дорожки», «Пешеходы и водители», «Путаница», «Сигнал светофора».
- Обыгрывание проблемной ситуации: «Помоги кукле перейти дорогу». «Мишка идет по улице», «Почему Ушастик попал в больницу», «С мамой за ручку». «Как правильно нужно вести себя в автомобиле», «Как нужно ездить на мотоцикле».
- Просмотр мультфильмов по данной тематике.
- Проведение досугов на тему ПДД: Развлечение: «По стране дорожного движения»;
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
- «Подушка безопасности - не без опасности!»
- «Причины ДТП».
-Папка-передвижка: «Правила ПДД надо знать всем», «Воспитываем грамотного пешехода»,
«Если вы купили велосипед», «Учим правила безопасности», «Причины детского дорожно- транспортного травматизма».
-Рекомендации для родителей «Правила дорожного движения», «Автокресло-детям».
-Индивидуальная беседа: «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом».
Были организованы родительские собрания в группах, посвященных началу учебного года, на которых были рассмотрены вопросы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма (памятки, беседы о применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в автомобиле, о светоотражающих элементах у детей).
Результатом проведения профилактических мероприятий по ПДД стало то, что:
1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Анализируя работу по проведению мероприятий по дорожной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий:
- У сотрудников МОУ повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ дорожно-транспортного травматизма;
- У детей сформировался фундамент знаний правил дорожной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями;
- У родителей повысился уровень знаний о методах и
приёмах ознакомления детей с правилами дорожной безопасности.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.